Оновы здорового образа жизни

Конспект занятия на тему: «Это – Я»

во II-младшей группе МДОУ «Детский сад № 236 «Лукоморье»

Воспитатель: Митина Л. А.

Программное содержание: Формировать представления детей о внешних особенностях строения тела человека: девочки и мальчика; о назначении глаз, рук, ног. Развивать умение сравнивать, делать выводы. Воспитывать гигиенические навыки, интерес к другим детям, доброжелательное отношение к сверстникам.

Материал и оборудование: кукла-девочка, большой лист бумаги, фломастеры, трафареты, нарисованный мальчик, два мольберта, магнитофон.

Ход занятия: Ребята, посмотрите, какая красивая кукла к нам пришла, давайте придумаем ей имя.

Кукла Маша принесла с собой лист бумаги и фломастеры, она как и вы очень любит рисовать. А вы хотите вместе со мной нарисовать Машу? (рисую голову, туловище, руки, ноги)

Что у Маши на голове? (волосы) Волосы короткие или длинные? (длинные, двое детей рисуют волосы) А я нарисую красный бантик.

Маша смотрит на кота, на картинке сказки,

А для этого нужны нашей Маше глазки.

Как нам помогают глаза? Посмотрите в глаза друг другу. У Даши глаза голубые, у Кати – карие, а у Максима – серые глаза. Иди, Оля, нарисуй нашей Маше голубые глаза (по трафарету).

Потрогайте пальчиком свои носики, нарисуй Никита нашей Маше носик.

Покажите все свои ротики, как они умеют смеяться, говорить слово «мама» (Ребенок рисует рот)

А какое красивое платье у Маши – красное, с цветочками, такое же красивое платье и я нарисую.

Маша ягодки берет

По две, по три штуки,

А для этого нужны

Нашей Маше руки

У Маши сколько рук? А у вас сколько рук? Посмотрите на свои руки, у руки есть ладошка, а на ней пять пальцев. Давайте поиграем

Раз, два, три, четыре, пять

Будем пальчики считать (загибают поочередно пальцы)

Крепкие, дружные, все такие нужные (сжимают, разжимают)

На другой руке опять:

Раз, два, три, четыре, пять

Пальчики быстрые,

Красивые и чистые (хлопают в ладоши).

А почему у вас руки чистые? Когда надо с мылом мыть руки? (перед едой, после прогулки)

Мойте шею, руки с мылом,

Трите щеки, нос до дыр

И похвалит непременно

Вас за это, кто? (Мойдодыр)

Что еще умеют ваши руки?

Маша весело бежит к речке по дорожке

А для этого нужны нашей Маше ножки.

Сколько ног у вас и у Маши? Что умеют делать ваши ноги?

Дома танцевали маленькие ножки,

Ой, как танцевали маленькие ножки! (дети танцуют)

Большие ноги шли по дороге:

Топ, топ, топ,

Маленькие ножки бежали по дорожке

Топ-топ-топ, топ-топ-топ!

Молодцы, посмотрите какую красивую машу мы нарисовали. У нее красивое платье, бантик красный на голове. Кто Маша? (девочка)

Смотрите, у нас и Дима нарисован. А Дима кто? (мальчик). На нем короткие штанишки, рубашка. У Димы какие волосы? (короткие).

Все мальчики и девочки, подойдите ко мне. Протяните друг другу руки, обнимите друг друга! Мы все дружные ребята и очень любим друг друга.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: