Олины помощники

ГБДОУ № 9

Конспект

совместно-организованной деятельности

воспитателя и детей

(формирование валеологических знаний у детей среднего возраста)

«Олины помощники»

по мотивам стихотворения Е. Г. Каргановой

Подготовила:

Воспитатель ГБДОУ № 9 Михайлова Е. А.

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2014 г.

Программное содержание:

Профилактика плоскостопия, формирование свода стопы.

Укрепление мышц туловища и конечностей.

Развитиеловкости, формирование координации движений, устойчивости внимания, умения ориентироваться в пространстве.

Закрепление знания частей тела.

Методы:

Наглядные: рассматривание иллюстраций, показ упражнений.

Словесные: вопросы, отгадывание загадок.

Практические: подвижные игры, физические упражнения, глазная и пальчиковая гимнастика.

Оборудование: Изображение различных эмоциональных состояний зубов (грустный и веселый), предметные картинки по лексической теме «Продуткы питания», обручи большие – 2 шт, платок для игры «Жмурки», музыкальное сопровождение.

Действующие лица (взрослые): Кукла Оля, воспитатель.

Дети заходят в зал. Их встречает кукла Оля. У нее приглашение на бал.

Оля: Ребята, мне очень нужна ваша помощь! Меня пригласили на бал в страну Неболендию и попросили взять с собой моих помощников. Но я не знаю кто это! Помогите мне, пожалуйста их найти!

Воспитатель: Ребята, поможем Оле? (ответы детей) Тогда слушайте:

Оля весело бежит к речке по дорожке,

А для этого нужны нашей Оле…(ножки)

Верно, ножки!

Оля: А как ножки нам помогают?

Воспитатель: Ноги должны быть сильными и выносливыми. Для этого нам с вами нужно их размять.

Под музыку дети выполняют ходьбу на носках, на пятках. Ходьбу высоко поднимая колени. Бег с захлестываением голени, боковой галоп (правым и левым боком). Бег в среднем темпе в течении 1 мин.

Воспитатель: Слушайте ребята следующую загадку:

Оля ягодки берет по две, по три штучки,

А для этого нужны нашей Оле…(ручки)

Точно, это руки!

Оля: А зачем нам нужны руки? Как они нам помогают?

Воспитатель: Надо нам и руки размять!

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем пальцы загибать.

Вот большой, вот указательный,

Будьте вы теперь внимательны!

Средний мы сейчас загнем, Безымянный позовем.

И мизинчик молодец

Опустился наконец!

Получились кулаки,

Застучали молотки:

Тук-тук-тук-тук!

Вот какой выходит стук!

Воспитатель: Ноги размяли, руки размяли. А где руки и ноги расположены? (на туловище) Правильно! Пришло время размять наше туловище.

Музыкально-ритмический комплекс «Солнышко лучистое»

Воспитатель: Слушайте дальше:

Оля ядрышки грызет, падают скорлупки.

А для этого нужны нашей Оле…(зубки)

Правильно!

Оля: А чем же нам помогают зубы? (ответы детей) Ребята, а вы знаете, что за зубами обязательно нужно ухаживать? А как?(ответы детей)

Все верно! Но ведь есть продукты, которые вредны для зубов, а есть полезные продукты.

Перед вами два зуба. Чем они различаются. Почему один зубик веселый, а второй грустный?

(ответы детей)

Предлагаю вам игру. Вот картинки с изображением различных продуктов. Разделимся на две команды. Одна команда будет выбирать полезные для зубов продукты, а вторая – вредные.

Воспитатель: Давайте узнаем, кто же следующий помощник…

Оля смотрит на кота, на картинки-сказки.

А для этого нужны нашей Оле…(глазки)

Правильно!

Оля: Зачем нам глаза? Чем они нам помогают? (ответы детей)

Воспитатель: А я вам предлагаю поиграть в игру «Жмурки». Эта игра интересна тем, что ловишка будет пытаться вас запятнать с завязанными глазами.

ПИ «Жмурки»

Воспитатель: А теперь давайте сделаем гимнастику для глаз

Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик»

Солнечный мой заинька Дети вытягивают вперед ладошку

Прыгни на ладошку.

Солнечный мой заинька Ставят на ладонь указательный палец другой руки

Маленький как крошка.

Прыг на носик, на плечо. Прослеживают взглядом движение пальца, которым

Ой, как стало горячо! медленно прикасаются сначала к носу, затем вновь

Прыг на лобик и опять отводят вперед, затем последовательно дотрагиваются

На плече давай скакать до одного плеча, до лба, до другого плеча, каждый раз

отводя палец перед собой.

Вот закрыли мы глаза, Закрывают глаза ладонями.

А солнышко играет:

Щечки теплыми лучами

Нежно согревает.

Воспитатель: Слушайте дальше:

Оля слушает в лесу пение кукушки.

А для этого нужны нашей Оле…(ушки)

Оля: Ребята, а зачем нам нужны уши? Чем нам уши помогают? Правильно. Уши нам нужны, чтобы слышать.

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем в игру

«Угадай кто позвал»

Воспитатель: Ну, что, Оля, ты теперь поняла какие у тебя есть помощники?

Оля: Да, я теперь все поняла! Спасибо вам за помощь, ребята! Теперь я смело могу идти на бал! За вашу помощь я хочу вас отблагодарить.

Оля дарит детям дидактическую игру

Оля: А теперь мне пора! До свидания!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: