Олимпийское движение в детском саду

ОЛИМПИЙСКОЕ ДВИЖЕНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ

В феврале 2014 года в России пройдет зимняя Олимпиада в Сочи 2014, эти зимние олимпийские игры — двадцать вторые по счету. В России Олимпиада пройдет уже во второй раз и в первый раз именно зимние Олимпийские игры. Олимпиада в Сочи 2014, официальное название которой «XXII зимние Олимпийские игры»

В наши дни Олимпиада – одно из крупнейших событий в мире. Современное олимпийское движение унаследовало у олимпиад древности принципы и идеалы. Девизом игр стал призыв спортсменов всей планеты: «Быстрее, выше, сильнее». Также как взрослая олимпиада становиться всемирным и крупнейшим праздником планеты, так и олимпиада в детском саду охватывает жизнь всего детского сада.

Подготовка спортсменов, олимпийских объектов всей страны в целом охватывает период гораздо больший, чем сами дни праздника спорта. Так и дошкольное учреждение заранее начинает подготовку к проведению зимних Олимпийских игр. Идея проведения олимпийских игр в детском саду не нова, однако формы, используемые при проведении вполне традиционны: беседы, рассказы, досуги, оформление тематических уголков, где взрослый ведущий, источник информации и инициативы. Совместная деятельность взрослого и ребенка предполагает взаимодействие, совместный поиск и открытия. Педагог не над ребенком, а вместе, наравне. Так же как и в настоящей олимпиаде, главное это не соревнования, а единый для всего мира праздник спорта, для олимпиады в детском саду важны не соревнования и победители, а возможность увлечь детей идеей спорта, дружбы и взаимоподдержки.

Здоровье детей во все времена волновало взрослых. Физкультура неоднократно доказывала свою незаменимость для организма, особенно растущего. От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества.

Проблема, недостаточная информированность детей и родителей об олимпийских играх и их возникновении.

Цель: Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к Олимпийской истории России.

Задачи:

Формирование представлений об Олимпийском движении, Олимпиаде в целом и в России в частности.

Воспитание общечеловеческих ценностей и морали, истинной дружбы и мира между людьми и народами на примере организации Олимпиады.

Формировать у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через положительный пример Олимпийских чемпионов и призеров России.

Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком.

Формы

Рассказы, сказки, стихи, викторины, загадки.

Конкурсы рисунков и поделок, видеофильмы, слайдфильмы.

Ролевые, дидактические и сюжетные спортивные игры, основанные на олимпийских традициях.

Спектакли, театрализованные спортивно-оздоровительные представления и праздники.

Олимпийские занятия.

Планирование реализации олимпийского образования и воспитания ведется педагогами исходя из конкретных условий детского учреждения и наличия литературы. Методическим пособием выбрана программа «Путешествие в Олимпию», в которой представлены материалы для подготовки педагогов к занятиям, а также примерные конспекты занятий, направленных на формирование у дошкольников начальных представлений об Олимпийских играх как части общечеловеческой культуры.

Реализовать программу олимпийского образования в дошкольном возрасте возможно только при тесном взаимодействии специалистов: воспитатель, музыкальный руководитель, воспитатель по физической культуре, педагог дополнительного образования по изодеятельности, используя те приемы и формы, которые наиболее приемлемы для данного возраста и уровня сформированности знаний конкретного ребенка.

Важно, что олимпийское образование предполагает участие родителей. Это создает необходимые предпосылки для укрепления семьи, формирования ее здорового образа жизни и соответствующего менталитета.

Включение олимпийского образования и воспитания в физическую культуру дошкольника способствует формированию у детей интереса к физическому совершенствованию.

Согласно цели и задачам ознакомления детей с олимпийским движением был разработан перспективный план проекта «Мы – будущие Олимпийцы» (см. Приложение 1). Интегрируемые образовательные области:

здоровье, физическая культура, музыка;

художественное творчество, коммуникация, познание, труд;

безопасность, социализация.

Представленная деятельность позволяет расширить рамки традиционных форм и активно привлекать родителей воспитанников, создавая единое образовательно-воспитательное пространство семьи и детского сада по олимпийскому образованию.

Приложение 1

Перспективное планирование проекта

«Мы – будущие Олимпийцы»

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: