Олимпиада юных дошколят – Сочи Спортивный праздник для детей старшего дошкольного

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 55 «Чудесница»

Олимпиада юных дошколят

Сочи – 2014

Олимпиада юных дошколят

Сочи – 2014

Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста

Подготовила Герасименко Т. А.

инструктор по физической культуре

(специальных) коррекционных групп,

I квал. кат.

Воркута 2014 г.

Предварительная работа:

Беседы об олимпийских зимних видах спорта, олимпийской символике, чтение книг и просмотр иллюстраций о спорте и спортсменах. Разучивание загадок, стихов и песен о спорте, на Олимпийскую тематику. Рисование на тему «Мы спортсмены». Разучивание эстафет, разминки, спортивной музыкальной композиции. Ежедневные оздоровительные пробежки.

Цель:

Приобщение взрослых и детей к здоровому образу жизни, через совместную спортивно-игровую деятельность.

Задачи:

Выявлять способности и интересы детей.

Воспитывать морально-волевые качества.

Развивать стремление к победе и уверенность в своих силах.

Повышать интерес к различным спортивным мероприятиям.

Развивать основные физические качества у детей.

Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине.

Закреплять знания о возникновении и развитии Олимпийского движения, Олимпийских игр, о зимних видах спорта.

Развивающая среда:

2 факела, 2 подставки под флажки, 6 пуфиков, красные флажки по количеству участников, 4 гимнастические палки, 2 сноуборда, мячи большие по количеству участников, платочки красного, жёлтого, зелёного, синего цвета, 5 больших обручей, 2 скамейки, 2 ватрушки, 2 дуги «Альма», шайбы по количеству участников, 2 клюшки, 6 конусов, малые мячи по количеству участников, 3 пары лыж, 2 тоннеля, 10 малых обручей. Диски с музыкой, магнитофон, медали и сладкие призы по количеству участников.

В празднично украшенный спортивный зал под музыку «Надежды Европы» входят дети подготовительной и старшей группы с флагами и платочками /перестроения змейкой, в колонну по 4, поворот налево, равнение в шеренгах/.

Ведущий:

Есть в России город Сочи!

Небольшой!

Красивый очень!

У чёрного моря стоит он в цветах,

Город курорт, город мечта.

1 ребёнок:

Готовится Сочи встретить гостей,

Ведущих спортсменов и просто друзей!

Скоро огонь олимпийский зажжёт

И много рекордов нам принесёт.

2 ребёнок:

Мы дошколята – надежда страны,

Стремиться к победе тоже должны!

Спортсменов России хотим поддержать,

На мини Олимп мы пришли побеждать!

Ведущий:

Здравствуйте, дети и взрослые! Хочу загадать вам загадку, слушайте внимательно.

Пламя полыхает

Пять колец сияют

Праздник для народа

Раз в четыре года

Праздник тот спортивный

Древний, яркий, дивный (родители и дети отвечают):

/Олимпиада/

Ведущий:

Правильно.

3 ребёнок:

На планете в нашем мире

Пять живых материков,

Шлют спортивные отряды

На призыв Олимпиады!

4 ребёнок:

На Востоке рано – рано

Солнце окна золотит,

Потому – то жёлтый цвет,

Это Азии привет!

5 ребёнок:

Цвет травы – зелёный цвет,

Из Австралии привет!

6 ребёнок:

А Америке, негоже быть,

Без собственных примет,

Красный цвет – вам шлёт привет!

7 ребёнок:

Знают все, что чёрный цвет,

Знойной Африке – привет!

8 ребёнок:

А какой же цвет Европы?

Голубой Европы цвет,

Из Европы дружбы тропы,

К нам спешат – препятствий нет!

9 ребёнок:

Пять колец, пять кругов –

Знак пяти материков.

Знак, который означает то,

Что Спорт, как общий друг.

Все народы приглашает,

В свой Всемирный – мирный круг.

Ведущий:

Ребята, вы все уже знаете, что Олимпийские игры – крупнейшие спортивные соревнования нашего времени. Олимпийские игры проводятся раз в четыре года. Они объединяют спортсменов-олимпийцев всех стран в честных и равноправных соревнованиях. В 2014 г. Зимние Олимпийские игры пройдут в нашей стране в г. Сочи. В честь такого знаменательного события мы проведём мини-олимпиаду, чтобы показать свою силу, ловкость, быстроту и то, что чемпионом может стать каждый, главное упорство, терпение, трудолюбие и вера в победу. Перед началом соревнований давайте произнесём клятву спортсменов-олимпийцев.

Ведущий:

Кто с ветром проворным может сравниться?

Дети:

Мы, олимпийцы!

Ведущий:

Кто верит в победу, преград не боится?

Дети:

Мы, Олимпийцы!

Ведущий:

Кто спортом любимой Отчизны гордится?

Дети:

Мы, Олимпийцы!

Ведущий:

Клянемся быть честными, к победе стремиться, рекордов высоких клянемся добиться!

Дети:

Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Ведущий:

Состязания ребятки будем начинать с зарядки!

Ну-ка дружно становись,

Улыбайся, не ленись!

Плечи расправляем, руки опускаем!

Раз-два-три-четыре-пять!

Будем дружно выполнять!

/Проводится разминка под песню «Олимпиада»,дети старшей группы с цветными платочками, подготовительной – с большими и маленькими обручами/

Ведущий:

Команды на линию старта становись! /дети перестраиваются в две колонны/

На любых соревнованиях выбирается судейская коллегия. Разрешите представить членов жюри наших состязаний: /называет судейскую коллегию/

Ребята, сегодня к нам в гости, чтобы пожелать вам успеха, пришёл тренер по футболу компании «Северсталь» объединения «Воркутауголь» Телятник Юрий Богданович. Предоставляем ему слово…! /выступление тренера с напутствиями и пожеланиями спортивных побед/

Ведущий:

Готовность к победе свою подтвердите,

Девизы команд вы для судей скажите!

/представление команд/

Взрослый:

Мы команда!

Дети:

«Олимпийские резервы»

Взрослый:

Наш девиз!

Дети:

Побеждать мы будем вместе,

Побеждать мы будем дружно

Олимпийские резервы

Вот что нашей стране нужно!

Взрослый:

Мы команда:

Дети:

«Юные олимпийцы»

Взрослый:

Наш девиз!

Дети:

Старт и финиш победный нас ждёт!

Олимпийский огонь нас зовёт!

До победы немного осталось!

Чтоб золото Олимпа только нам досталось!

Ведущий:

Отгадайте-ка ещё одну загадку.

Тот огонь в огромной чаше –

Для спортсмена нету краше!

Все его увидеть рады –

Началась олимпиада! (дети и родители отвечают):

/Олимпийский огонь/

Ведущий:

Верно, а теперь соревнования начинаются,

В чаше Олимпа огонь зажигается!

1 эстафета: «Зажги олимпийский огонь»

Бег с красными флажками, перепрыгивая пуфики, поставить флажки в подставку, назад без флажков. Последним бежит папа и приносит факел своей команде.

/пока жюри подводит итоги участники, и болельщики отгадывают загадки/

Ведущий:

На белом просторе две ровные строчки,

А рядом бегут запятые да точки.

/Лыжня/

Кто по снегу Быстро мчится,

Провалиться не боится?

/Лыжник/

Деревянных два коня

Вниз с горы несут меня.

Я в руках держу две палки,

Но не бью коней, их жалко.

А для ускоренья бега

Палками касаюсь снега.

/Лыжи/

Ведущий:

Лыжные гонки: выносливость, сила!

Лыжные гонки: стремленье вперёд!

На лыжах спортсмены очень красивы,

И самых упорных победа зовёт!

2 эстафета: «Лыжные гонки»

Бег на лыжах с палками, обегая конус. Назад тоже.

Ведущий:

Дети у нас умные, смелые

Быстрые, ловкие, очень умелые. Спортивные задания могут выполнять,

И песни о спорте красиво исполнять!

/Пока идёт подведение итогов, дети старшей группы исполняют песню «Физкульт-ура»/

Ведущий:

Спуск с горы на сноуборде – это вам не просто так!

Ловкость развиваем, и снежные склоны мы покоряем

3 эстафета: «Сноуборд»

Проехать на сноуборде до линии финиша, назад бегом. Следующий участник бежит к сноуборду и назад возвращается, стоя на нём одной ногой и отталкиваясь другой. /Подведение итогов/

Ведущий:

Какое странное названье,

Не угадаешь, не поймёшь,

Но точно выполнив заданье,

Ты в чемпионы попадёшь!

4 эстафета: «Кёрлинг»

Проползти по скамейке на животе, подтягиваясь руками. Встать у отметки, прокатить мяч, стараясь попасть в цель (большой обруч, положенный на пол горизонтально), назад бегом

Ведущий:

Напряженье нарастает,

То одна команда, то другая побеждает!

Будем напряжение снимать, Предлагаю в музыкальную игру сыграть!

/Пока идёт подведение итогов шуточная музыкальная игра с родителями, зрителями «Вперёд четыре шага»/

Ведущий:

Меня хлопали лопатой,

Меня сделали горбатой,

Меня били, колотили,

Ледяной водой облили.

И скатились все потом

С моего горба гуртом.

/Ледяная горка/

До чего же повезло –

Сколько снегу намело!

Выходим спозаранку

Кататься мы на …

/Санках/

Ведущий:

Вот ледяная трасса,

Спуск скоростной с горы,

В пары мы дружно встаём,

Сани в руки берём,

Всё синхронно выполняем,

Победу вместе добываем!

5 эстафета: «Бобслей»

На ватрушке дети и родители везут символы Олимпиады – Мишку и Зайку. Первый везёт игрушку до линии финиша, ставит игрушку на подставку, с ватрушкой возвращается назад, следующий тянет ватрушку до игрушки, сажает на ватрушку и возвращается, передавая эстафету следующему.

/Пока жюри подводит итоги, участники отгадывают загадки/

Ведущий:

Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» –

Значит там игра — ….

/Хоккей/

Каждый вечер я иду

Рисовать круги на льду.

Только не карандашами,

А блестящими…

/Коньками/

Этой палкой бей смелее,

Чтоб удар был, как из пушки,

Эта палка – для хоккея

И она зовется …

/Клюшка/

Зимою на площадке

Пол холодный, гладкий.

Но довольны хоккеисты

Скользким полом, ровным, чистым.

Шишку тот себе набьёт,

Кто вдруг шлёпнется на …

/Лёд/

Вот клюшкой, будто бы крючок,

Гоняет чёрный пятачок

По льду с азартом детвора.

Хоккей — спортивная игра.

Гоняют все один пятак.

Зовут его ребята как?

/Шайба/

С площадки убери снежок,

Каток залей водой, дружок.

И в эти зимние деньки

Обуй не валенки, коньки.

Бей шайбу, коль играть охота!

Гони её! Куда? В …

/Ворота/

Ведущий:

Острые лезвия, шайба и клюшка

Резкий бросок и точнейший удар!

Мощь и отвага в хоккее важны

И для победы нам очень нужны!

6 эстафета: «Хоккей с шайбой»

Обвести конусы клюшкой с шайбой и забить гол в ворота (дуги), подлезть под ними, назад бегом с шайбой и клюшкой.

Ведущий:

Пока судейская коллегия подводит итоги, дети нам исполнят спортивно-музыкальную композицию.

/Музыкально-спортивная композиция/

Ведущий:

Очень трудно быть, не спорьте,

Самым метким в этом спорте.

Просто мчаться по лыжне

То под силу даже мне.

Сам попробуй бегать день,

А потом попасть в мишень,

Лежа навзничь, из винтовки.

Тут нельзя без тренировки!

А мишень тебе не слон.

Спорт зовётся …

/Биатлон/

Ведущий:

Что такое биатлон?

Это скорость!

Это меткость!

И упорная борьба

Без которой на Олимпе

Оказаться нам нельзя!

Поэтому будем сражаться

И разных наград добиваться!

7 эстафета: «Биатлон»

Бег на одной лыже, бросок малого мяча в цель, назад вернуться бегом на одной лыже /родители/.

Олимпиада связала все континенты,

Спортсменов сплотила и просто людей,

Всё это мы видим на символах – кольцах,

Переплетённых навеки друзей.

8 эстафета: «Олимпийские кольца»

Подбежать к тоннелю, проползти по нему, добежать до обручей, назад с обручем, надетым на себя вернуться к своей команде. Выбрав 5 обручей, соответствующих символике Олимпийских игр взрослый бежит, и у отметки выкладывает правильно по цветам символ Олимпиады. Назад возвращается, пролезая в тоннель.

/Подведение итогов/

Когда-то всё хорошее кончается

И праздник тоже завершается

Дети и родители себя вы показали!

Что можете бороться

Вы всем нам доказали!

Азарт, смекалку, ловкость вам не занимать, Задания все выполнили на оценку 5.

Теперь на построение под музыку пойдём,

Заслуженно призы мы получать начнём!

Ну а пока жюри готовит нам награды,

Исполним вместе песню про Олимпиаду!

Ведущий:

Дети перестраиваются на награждение и исполняют песню «Так держать!» /подготовительная группа/.

Ведущий:

Спортсмены лишь лучшие на пьедестале

Вручают торжественно им всем…..

/медали/

/Подведение итогов всех соревнований, награждение/

Затем под музыку участники выполняют круг почёта, фотографируются и организованно выходят из зала.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: