Олимпиада по русскому языку

1 класс

1.Подчеркни только те слова, которые нельзя разделить для переноса.

Олень, станция, оса, метро, горка, летняя, сок, шея, река. (3 балла)

2. Расставь буквы в алфавитном порядке и запиши получившееся слово:

Щ, о, р, б __________________

Е, л, о, д ___________________

Н, ы, о, т__________________ (3 балла)

3. Найди слова, которые спрятаны в словах.

Мель – ___________________

Удочка – _________________

Столб – __________________ (5 баллов)

4. Составь меню на обед при условии, что в названии блюд все согласные звуки твердые, названия блюд подчеркни:

салат, пюре, пирог, котлета, кисель, борщ, уха, компот, рагу, булочка, блины. (5 баллов)

5. Соедини слова правого и левого столбиков так, чтобы получились новые слова.

Сеномарка

Банкежи

Столрот

Залбики

Светелка

Ярвал (8 баллов)

6. Напиши буквы, которые не бывают большими в именах, фамилиях, кличках. Вспомнить их вам поможет это стихотворение:

Сказала Й сестре родной:

-Вот ты, сестра – соседка

Бываешь часто ПРОПИСНОЙ,

А я ужасно редко.

– Ну редко – это не беда,

Иные буквы – никогда!

– А много их?

– Да целых три:

Сестра и с ней два брата.

Зовут их так…

– Не говори! Скажите вы, ребята! _____________________________________(8 баллов)

7. Какая гласная стоит всегда под ударением? Обведи её.

а у ё и о (5 баллов)

8. Какие гласные буквы обозначают два звука? Обведи их.

а я у ю ы (3 балла)

9. Напиши слово, состоящее из семи я? ____________________________(8 баллов)

10. Угадай слово и напиши его: элек3к. ____________________________(8 баллов)

2 класс

1. Расставь ударение в словах.

Алфавит, библиотека, звонит, цемент, торты. (5 баллов)

2. Выпиши слова, в которых рядом находятся два гласных звука. (8 баллов)

Лилия, оазис, фойе, поют, сауна.

_______________________________________________________________________

3. Вставь пропущенные слова в данные устойчивые сочетания слов:

На сердце …. скребут

Делить шкуру неубитого ….

Голодный как ….

….. носа не подточит. (8 баллов)

4. Даны слова в звуковой одежде. Выбери для них буквенный костюм .

[ М’ А Т’] – мать, мять

[ В’ О С ] – воз, вез

[ Л ‘Э С ] – лес, лезть (5 баллов)

5. Вставь пропущенные буквы.

Я ружьишко зар…дил

И м…рковку прор…дил,

В ог…роде ув…дал,

Как кустарник ув…дал. (8 баллов)

6. Подчеркни слово, в котором есть только мягкие звуки:

Лебёдушка, сирень, водитель, житель, Алик (5 баллов)

7. Выбери синонимы для выделенных слов:

Пасмурная погода (знойная, дождливая, ненастная)

Смышленый ученик (аккуратный, сообразительный, умный)

Неуклюжий медведь (добродушный, неповоротливый, огромный) (8 баллаов)

8. Узнай героя из сказки:

Милая, добрая, крошечная – ______________________________________

Деревянный, любопытный, длинноносый – ___________________________

Старая, страшная, беззубая – ________________________________ (3 балла)

9. Подбери слово, в котором букв больше, чем звуков____________________________(3 балла)

10. Подбери слово, в котором букв меньше, чем звуков_____________________________ (3 балла)

3 класс

1. Какими частями речи являются выделенные слова?

Стою на нашем берегу, покой границы берегу. (5 баллов)

2. Какие слова так произносятся? Запишите

[ Г РУ С’ Т’ ] – ______________________

[ Л’ Э С’ Т’ ] – ________________________ (8 баллов)

3. Составь слово, если в нем

Корень – из слова моряк

Окончание – из слова зимний

Приставка – из слова прилететь

Суффикс – из слова русский _______________________________(3 балла)

4. Расставь ударение в словах.

Торты, сливовый, звонишь, алфавит, хвоя. (3 балла)

5. Подберите к данным словам антонимы:

Грязный – ______________________ , искусственный –_________________________

Трусливый -_____________________ , мягкий –_________________________________

Грубый – ______________________ , замкнутый –__________________________________

Слабый – ____________________________ (8 баллов)

6 .Найди слова с приставками. Подчеркните их.

Принести, катать, спрятать, вести, печь, растить, обрадоваться, рассмеяться, помогать, научиться, отбежать, скользкий. (3 балла)

7. Из данных слов, не изменяя количество букв, образуйте новые слова.

Мазок – ________________

Апорт – _________________

Отвар – _________________

Лапта – _________________ (5 баллов)

8. Как ты проверишь написание конечных согласных в словах?

Ляг – _____________, он курнос и рыж – _________________, капало с крыш – __________, изморозь – ______________, образ – ______________, умножь – ____________, приблизь – _______________. (8 баллов)

9. Сколько звуков [ ш ] в стихотворении:

Пешком шагали мышки

По узенькой дорожке

От деревушки Пешки

До деревушки Ложки _______ (8 баллов)

10. Выпиши из каждой группы слов “лишнее”:

Лес, леска, лесник, лесной. ______________

Зелёный, позеленел, зелье, зелёнка, зелень.______________ (5 баллов)

4 класс

1. Поставь имена существительные в форму родительного падежа множественного числа:

Чулки – _________________, туфли – ________________, носки____________________ сани-____________________, ботинки______________, килограммы________________, домишки_________________, хозяева_____________, санатории_________________, помидоры_____________________, каникулы___________________, яблони_______________, колени____________________. (3 балла)

2. Замени фразеологизмы одним словом:

Зарубить на носу –____________________________________

Клевать носом –_____________________________________

Морочить голову -________________________________________

Язык проглотить –____________________________________________ (5 баллов)

3. Вставь пропущенную безударную гласную, в скобках напиши проверочное слово.

Зап…вать ( ) в хоре, зап…вать ( ) молоком,

Ув…дать ( ) издали, ув…дать ( )без влаги. (3 балла)

4. Запиши слова по законам письменной речи.

[тэ]мп – ____________, [й`ош] – _________, [зж] ать – _____________, [фс`о] – ______ , ко [з`ба] – ___________________. (5 баллов)

Обозначь части речи в выделенных словах.

5. Составь словосочетания и запиши их.

издать – ______________________________________

(друг, танк, тайна, приказ)

выдать – _______________________________________

излить – _________________________________________

(досада, слезы, молоко, злость)

вылить – _________________________________________ (8 баллов)

6. В каком из этих слов количество букв не совпадает с количеством звуков?

(А) сел; (Б) съел; (В) сяду; (Г) съешь; (Д) поешь. (5 баллов)

7. Даны слова: свисток, заступ, закладка, постройка. Какие из них могут обозначать как действие, так и предмет?

(А) заступ, закладка, постройка;

(Б) свисток, закладка, постройка;

(В) свисток, заступ, постройка;

(Г) свисток, заступ, закладка;

(Д) все. (8 баллов)

8. С каким из этих слов не сочетается прилагательное чайный?

(А) церемония; (Б) сервиз; (В) роза; (Г) сорт; (Д) ложка. (8 баллов)

9. В каком из слов на месте пропуска пишутся двойные согласные?

(А) липовая а…ея; (Б) дли…а коридора;

(В) ю…ый спортсмен; (Г) почётная гра…ота; (Д) ко…ичество учеников. (3 балла)

10. Определи части речи выделенных слов, обозначь, какой частью речи они являются.

Слепой музыкант подошел к роялю.

Слепой осторожно переходил дорогу. (8 баллов)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: