Олимпиада по русскому языку з класс

Школьный тур олимпиады по русскому языку 3 класс 2015-2014 уч. год

Фамилия, имя ________________________________________________

Класс______________Дата проведения_________________

Задания.

Подчеркни слова, которые от изменения ударения меняют свой смысл:

Атлас, свёкла, щавель, цемент, трусить, премировать, ирис.

Даны слова: жир, цирк, щипчики, починка, дорожит. В каких из них под ударением произносится тот же звук, что и в слове сыр?

В каком слове все согласные звуки глухие: чеснок, салат, капуста, картофель?

Определи, по какому признаку слова поделены на две группы. Подчерни правильные ответы.

Розы, нога, маки, яма. Дуб, сон, мел, мель.

А. Слова разделены по количеству букв.

Б. Слова разделены по количеству звуков.

В. Слова разделены по количеству слогов.

Г. Слова распределены по родам.

5. Ваня и Зина играли в «Слова» (наподобие игры в «Города», но по более сложным правилам). Вот какой ряд слов у них получился:

автобус — суббота — атом — моток — … — колос — соль.

Какое слово стояло на месте многоточия?

(А) кошелёк; (Б) колобок; (В) котелок; (Г) котёнок;

(Д) из четырёх перечисленных слов ни одно не подходит.

6. Путём перестановки букв в каждой паре слов составьте третье слово – имя существительное. Должны быть использованы все буквы.

1.Охра + под =____________________________

2.Кит + рана =____________________________

3.Ров + поза =_____________________________

7 Допиши к данным словам по два слова с таким же составом:

Стол–…,…, _______________________________________________________________________________________ поездка–…,…, _______________________________________________________________________________________ полёт – …, …,

_______________________________________________________________________________________

8. Прочитай басню Л. Н. Толстого «Муравей и голубка».

Муравей спустился к ручью: захотел напиться. Волна захлестнула его и чуть не потопила. Голубка несла ветку; она увидела – муравей тонет, и бросила ему ветку в ручей. Муравей сел на ветку и спасся.

Потом охотник расставил сеть на голубку и хотел захлопнуть. Муравей подполз к охотнику и укусил его за ногу; охотник охнул и уронил сеть. Голубка вспорхнула и улетела.

Подчеркни высказывание, которое отражает главную мысль текста.

Охотник расставил сеть на голубку.

Если ты помогаешь другим, то и тебя выручат в трудную минуту.

Волна захлестнула муравья.

Голубка вспорхнула и улетела.

9. Как ты понимаешь следующие выражения:

Белая ворона._______________________

Витать в облаках.____________________

Душа в пятки ушла.___________________

Из мухи делать слона._________________

10. Найди к каждому устойчивому сочетанию в левой колонке противоположное в правой, соедини линией.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: