Окружающий мир Урок-исследование в классе по теме Микроклимат классного помещения

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение-

средняя общеобразовательная школа №4 г. Асино Томской области

Пояснительная записка

Урок – исследование: «Микроклимат классного помещения»

Учитель: Леонова Елена Александровна (МБОУ СОШ №4 г. Асино, первая квалификационная категория, стаж работы 29 лет)

Данный урок рассчитан на обучающихся четвёртых классов начальной школы и имеет познавательное, развивающее значение в рамках подготовки к обучению в среднем звене, направлено на развитие творческого мышления. Дети приняли активное участие в подготовке к уроку, провели исследование, работали со справочной литературой, брали интервью у руководителя кружка «Комнатные растения», проводили вычисления и сопоставляли с нормами. Этой работой мы хотели показать, что учебный кабинет является основным местом проведения учебно-воспитательной работы в школе. В нём школьники проводят большую часть времени, поэтому к гигиеническому состоянию этого помещения предъявляются особо высокие требования. Такое же исследование можно провести учащимся в любом учебном кабинете, сделав свои замеры и вычисления.

Методы исследования:

1. Анализ литературы по проблеме исследования, СМИ.

2.Поиск информации в Интернете.

3. Интервью.

Литература:

1.Санитарно-эпидемиологические правила СанПиН 2.4.2.1178-02 “Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях”

2.Джейн Элиот. Большая детская энциклопедия. – «РОСМЭН» 2007.

3.Вахрушев А. А. «Окружающий мир» 4кл. – «Баласс» 2009

4.Маркин В. «Я познаю мир» – АСТ 2006

5. «Общая гигиена» А. М. Большаков И. М. Новикова, Москва “Медицина” 1985 г.

6 «Экология и здоровье человека» А. Д. Димитриев, Чебоксары

УМК «Школа 2100»

Окружающий мир

А. А. Вахрушев. 4 класс

Тема: «Микроклимат классного помещения» СЛАЙД №1

Цель урока: исследовать микроклимат классного помещения (кабинета №21 школы №4) СЛАЙД №2

Задачи :

изучить основные факторы микроклимата класса.

выяснить их соответствие общепринятым санитарно-гигиеническим нормам;

разработать и осуществить меры по улучшению окружающей среды классного помещения;

предложить администрации школы систему мер, направленных на создание благоприятных условий для здоровья и развития учащихся.

Практическая значимость: своей работой мы хотели бы привлечь внимание детей и взрослых к проблеме создание благоприятных условий для здоровья и развития учащихся. Результаты данного исследования могут быть использованы руководителями образовательного учреждения, педагогами, родителями. Такое же исследование можно провести в любом другом классном помещении

Форма проведения: урок-исследование в 4 А классе МБОУ СОШ №4

Формы и методы работы: групповая, поисковая

Оборудование для учителя: мультимедийная презентация

Оборудование для учащихся: план – исследование.

Подготовительная работа началась за месяц до урока:

Класс предварительно разделили на три группы. Группы получили задания для исследования.

Первая группа должна в течение месяца три раза в день измерять температуру в классе.

Вторая группа должна измерить площадь классной комнаты и площадь форточек для определения степени проветриваемости.

Третья группа определяет качество озеленения классного помещения

Для данного урока заранее столы расставлены так, чтобы ребята сидели группами по 8 человек.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Ученик:

– Внимание! Внимание! Говорит 4 “А” класс школы № 4 Сегодня мы проводим необычный урок. Приглашаем группы поделиться своими исследованиями.

Учитель:

– Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на уроке?

Итак, каждая группа расскажет, какую работу она провела и какие выводы были сделаны.

АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

Учитель:

Здоровье современных школьников – серьезная национальная проблема. Поэтому одной из основных задач обучения является сохранение и укрепление здоровья учащихся. Микроклимат классного помещения оказывает большое влияние на здоровье, значит и на качество наших знаний.

Ученик:

Учащиеся начальных классов нашей школы в классной комнате пребывают в основном с 8 часов утра до 13 часов, это 5часов, почти 1/5 часть суток, т. е. классная комната для них – часть окружающей среды. Плохое проветривание, температура и влажность воздуха в классе, несоответствующие санитарно-гигиеническим показателям, снижают работоспособность, способствуют возникновению простудных заболеваний, обострению хронических болезней. Учащиеся нашего класса считают, что могут внести посильный вклад в улучшение микроклимата класса.

ОТЧЁТ ГРУПП

Первая группа: С помощью комнатного термометра была изучена средняя температура воздуха в классе. Наблюдения проводились в течение трёх недель с 11 января по 4 февраля. Полученные данные заносились в таблицу и сравнивались с предусмотренными санитарно-гигиеническими нормами (Н (норма) – +18 – + 20 градусов выше нуля). Если показания соответствуют норме, то в нужной графе ставится “+”, если нет – “-”. СЛАЙД № 3

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: