Окружающий мир класс Ищем ответы на вопросы в учебнике

Тема: Ищем ответы на вопросы в учебнике

Цель: уметь работать с книгой как с источником информации.

Оборудование: выставка книг.

Ход урока

Организационный момент.( мотивация)

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы снова вместе. Мы спокойны, добры, приветливы. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните плохое настроение. Вдохните свежесть дня, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения к друг другу.

Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком.

Разговаривает с нами

Всем понятным языком.

(Книга.)

Сообщение темы и цели урока.

Формирование новых знаний.

Учебник Стр 9-10

Динамическая минутка « День и ночь»

– Я сейчас буду вам читать предложения, а вы, если услышите об изменениях, происходящих днем, прыгаете или хлопаете в ладоши. Если пойдет речь об изменениях, происходящих ночью, приседаете и засыпаете.

Ярко светит солнце. Высоко в небе летят журавли. На небе засверкали звезды. Громко запел петух. На улицах зажглись фонари. На охоту вылетел филин.

– Какие книги посоветовала бабушка Маше?( СТР 11)

– На какие 2 группы можно разбить все эти книги?

2. Правила работы с учебником.

– Книга – это верный друг и помощник. Но нужно уметь пользоваться книгой, уметь найти ответы на вопросы.

– Рассмотрим, как пользоваться учебником. Что размещено на с. 3? (Оглавление.)

– Что такое оглавление? (Содержание учебника с номерами страниц.)

– Как называется тема на с. 13? Найдите ответы на вопросы в учебнике.

– Это наша сегодняшняя тема урока.

– На какой странице рассматривается тема «Как связаны неживая и живая природа?» (На с. 35.)

– На какой странице обозначена тема «Условия жизни на планете Земля»? (На с. 41.)

– Рассмотрите условные обозначения на с. 2. Вспомните, что обозначают эти условные обозначения.

– Что означает знак, нарисованный на с. 13? (Повторение пройденного.)

– Выполните задание возле значка.

Закрепление( работа в тетради стр 4 задание 5)

4. работа со словарем

– На какой странице помещен Словарик? (На с. 122.)

– Что содержится в Словарике? (Слова с пояснениями, толкованиями.)

– Почему словарик называют учебником в учебнике?

– Как расположены слова в Словарике? (В алфавитном порядке.)

5. Закрепление изученного.

– Найдите в Словарике слово «планета». На какой странице дан комментарий этому слову? (На с. 125.)

– Почитайте пояснение.

– Найдите слово «солнце». Где оно записано? Прочитайте толкование.

– Найдите слова «звёзды», «экватор», «атмосфера Земли». Назовите страницы, на которых они объяснены. Прочитайте толкование.

– Рассмотрите внимательно Словарик. На какие буквы нет слов? (Д, е, ж, и, н, р, ф, ч, ш, щ, ю, я.)

– Расположите слова в алфавитном порядке: глобус, бинокль, созвездия, луна, почва, корнеплод, папоротник, водоросли, луч, планеты. ( на доске)

– Если попалось несколько слов на одну букву, как их расположить? (Нужно посмотреть на вторую букву, если и вторая одинаковая, то на третью и так далее.)

6. Закрепление, работа в тетради ( стр 4 задание 5)

IV. Итог урока.

– Какова была цель нашего урока?

– Как вы думаете, мы ее достигли? Мы научились работать с книгой?

Д/з: Уч стр 9-16читать, т. Стр 3 зад 4.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: