Огранизация конца урока и домашнего задания

Организация итога урока и домашнего задания

Содоклад к педсовету «Методическая структура урока в рамках классно-урочной системы»

Автор Седип Эмма Эрес-ооловна – учитель МБОУ «Хову-Аксынская СОШ»

Чеди-Хольского кожууна Республики Тыва.

Систематизация и обобщение знаний. Это должно выполнятся на итоге урока. В данной части урока, если она выделяется как самостоятельная, необходимо нацелить действия учителя на выделение главного и установление связей в изучаемом и изученном ранее материале. Деятельность учеников организуется на уровне понимания и осознания содержательно логических связей между различными видами знаний, их структурными компонентами. Возможно и решение других задач, например знакомство учеников с практическим применением знаний в науке, технике, жизни, выделение основных ведущих идей изучаемого материала и их осознание школьниками. При решении любой из этих задач ученики осуществляют самоконтроль за имеющимися у них знаниями и умениями. И это обуславливает выделение данного действия учителя в самостоятельную часть урока.

Подарите ученику возможность

выполнить столько, сколько он пожелает.

Организация работы дома. Деятельность учителя должна предусматривать организацию помощи ученику по выполнению домашнего задания. В общем, учебном процессе урока домашняя работа наряду с другими функциями выполняет для школьника функцию самоконтроля и оценки своей деятельности по овладения знаниями и умениями.

Информация к размышлению. На кого рассчитаны эти домашние задания. Прочтите и ответьте:

Нарисовать троянского коня или славянку и ижорянку в национальных костюмах (история), сценку ссоры Ивана Ивановича с Иваном Никифоровичем (литература);

Подготовиться к диктанту по условным обозначениям (география);

Написать биографический очерк (литература 5 класс), реферат (ОБЖ);

Сделать рамочку для фотографии из восьми ингредиентов, обжиг рамочки в духовке в течение 4 часов (труд,5 класс);

К следующему уроку выучит стихотворение или подготовить, пересказ худ. произведения, содержание которых не разбиралось на уроке ( предложено найти тексты самостоятельно).

Список подобных домашних заданий можно продолжить, но стоит ли? О чем он свидетельствует?

К сожалению, не все учителя представляют, как их ученики готовят домашнее задание: когда, в течение какого времени, как и в каких условиях? Оно выполняется вне поля зрения учителя и требует от учеников высокого уровня самоорганизации и саморегулирования. Такие умения у большинства учащихся просто не сформированы.

Домашняя работа тесно связанна с работой на уроке и рассчитана главным образом на развитие самостоятельности и их творческого мышления. Задание на дом органически вытекает из предыдущего урока, является его продолжением и готовит последующий урок.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: