Огонь — друг или враг

Внеклассное мероприятие по пожарной безопасности

«Огонь – друг или враг?»

Цель: в игровой форме закрепить знание учащихся правил пожарной безопасности, привить навыки осторожного обращения с огнем, воспитать чувство ответственности.

Задачи:

— закрепить знания учащихся о роли огня;

— повышать творческую и познавательную активность учащихся;

— воспитывать у учащихся мужество, находчивость.

Участники: дети 1-2 классов.

Оформление:

— плакаты по пожарной безопасности;

— рисунки и газеты учащихся по противопожарной тематике;

— инструкции по правилам предотвращения пожарных ситуаций.

Оборудование: ПК, проектор, инвентарь для конкурсов.

Ход мероприятия

Ведущая.

Ребята, мы пришли сюда сейчас

Не для того, чтобы развлечься,

А чтобы вспомнить еще раз,

Как от пожара уберечься.

Сначала, друзья, поговорим с вами о том, из-за чего может возникнуть пожар. Я приготовила для вас игру в форме рифмованных загадок «Причины пожара».

Дым столбом поднялся вдруг,

Ведь не выключен …. (утюг).

Стол и шкаф сгорели разом,

Я сушил белье над …. (газом).

Весь чердак сгорел в пожаре –

Дети спичками …..(играли).

Побежал огонь во двор-

Хулиган там жег … (костер).

Не бросай в огонь при этом

Посторонние ….. (предметы).

А какие действия надо предпринимать при возникновении пожара? Отвечайте в рифму:

Дым увидел – не зевай,

А пожарных …(вызывай).

Помни, каждый гражданин,

Это номер … (01).

Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его… (водой).

Знать обязан каждый житель,

Где висит …. (огнетушитель).

Если все в дыму у нас –

Надевай… (противогаз).

Коль не тратишь время даром,

Быстро справишься с ….(пожаром).

Ведущая.

Что ж, раз вы все знаете, значит, пора испытать вас в деле. Я представляю вам две команды игроков «Огонек» и «Уголек» (команды выстраиваются). Сейчас вы станете юными пожарными и отправитесь на учения по тушению пожара. За победу в каждом конкурсе вам будут начисляться 2 балла, проигравшей команде – 1 балл. А следить за правильным выполнением заданий будет сотрудник МЧС.

1 эстафета «Потуши пожар»

(инвентарь – красные воздушные шары по количеству детей в команде)

Ведущие для каждой команды держат шары в руках, стоя на другом конце класса (символизирует пожар). Ребенок по сигналу бежит к ведущему, берет красный шарик и бежит с ним обратно (тушит пожар). Какая команда принесет все шары, та-победитель.

2 эстафета «Пожарный номер – 01»

(инвентарь – два отключенных от сети телефона)

Каждый игрок по сигналу бежит до телефона, набирает номер пожарной службы, сообщает о пожаре, кладет трубку и бежит обратно. Какая команда быстрее закончит задание, та и выиграла.

3 эстафета «Спаси ребенка из огня»

(инвентарь – игрушечные мишки, куклы, зайцы)

Ведущий напоминает детям, что во время пожара нельзя прятаться под кроватями, диванами, в шкафах и т. д. Каждый участник команды бежит «змейкой» между кеглями до очага пожара, берет «ребенка» и выносит его из огня.

Ведущая.

А теперь, юные пожарные, я хочу проверить вашу смекалку. Ведь пожарный должен быть не только сильным, ловким и смелым, он еще должен быстро ориентироваться в ситуации, быстро находить правильное решение. Проверить вашу находчивость и смекалку помогут вопросы – загадки. Каждой команде по 4 загадки.

«Уголек»

Где с огнем беспечны люди,

Обязательно он будет. (Пожар)

Раскалился если вдруг

Электрический утюг,

Что должны вы делать, детки?

Вынуть вилку из … (розетки).

Раскаленная стрела

Дуб свалила у села. (Молния)

Шипит и злится, воды боится.

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусается. (Огонь)

«Огонек»

В брезентовой куртке и каске,

Забыв про кольчужную бронь,

Решительно и без опаски

Бросается рыцарь в огонь. (Пожарный)

Это темный, темный дом,

Сто сестричек живут в нем,

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер,

Славные сестрички –

Тоненькие …. (спички).

Нашумела, нагремела,

Все промыла и ушла,

И сады, и огороды

Всей округе полила. (Гроза)

Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной.

Потушим вмиг огонь и жар

Мы быстро, словно стрелы. (Пожарная машина)

Ведущая. Молодцы! А теперь я передаю слово нашему гостю, сотруднику МЧС.

Сотрудник МЧС. Мне очень приятно, что вы оказались находчивыми, сообразительными: все загадки смогли отгадать правильно. Но все же без настоящих знаний не может обойтись на пожаре ни один человек. Попробуйте ответить на мои вопросы. Что делать, если:

В комнате много дыма? (Пробираться ползком к выходу)

На тебе горит одежда? (Падать на пол, землю и кататься)

Задымился телевизор? (Выключить из розетки, накрыть одеялом)

Горит старая трава? (забросать землей, залить водой).

Чувствуется запах газа? (Открыть окно, позвонить по «04»)

Трудно дышать от едкого дыма? (Дышать через мокрую тряпку).

Молодцы! Ответили на все мои вопросы. На этом наши учения заканчиваются.

Ведущая. Ребята, сегодня мы с вами вспомнили, какие могут быть причины пожаров, как себя вести, если пожар уже возник, и даже попробовали себя в роли спасателей. А что же самое главное надо знать, чтобы уберечь себя и своих близких от беды, если вдруг случился пожар?

Пожар мы быстро победим, коль позвоним по ….

Дети (хором): «01!»

Ведущая. Вот и подошла к концу наша игра. Пока жюри подводит итоги, я предлагаю вам игру на внимание. Если вы согласны с моим высказыванием, то говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто задорный и веселый, верность правилам храня,

Бережет свой дом и школу от огня?

Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор,

А сгорел гараж знакомых и строительный забор?

Кто соседской детворе объясняет во дворе,

Что игра с огнем недаром завершается пожаром?

Кто украдкой в уголке жег свечу на чердаке?

Загорелся старый стол, еле сам живой ушел?

Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?

Кто, почуяв газ в квартире, позвонит по «04»?

Кто пожарным помогает, правила не нарушает?

Кто пример для всех ребят?

Ведущая. А теперь заключительное слово жюри.

Жюри. В сегодняшних соревнованиях победили обе команды. Помогли вам в этом дружба, отвага, сплоченность, смелость, выдержка при выполнении общего дела. Вы все достойны носить звание «Юный пожарный». (Награждение участников).

Ведущая. Понравилась вам, ребята, наша игра? Что больше понравилось? Что нового узнали?

Ну, вот и прекрасно, я рада от души.

О нашей игре ты другим расскажи.

Что шалость опасна, ребята, с огнем –

Так пусть для вас сияет только добрый огонь!

Список использованной литературы

Скрипник Л. Ю. Пожарная безопасность в школе: Методическое пособие. – М.: Айрис – пресс, 2004.

Основы безопасности жизнедеятельности.1-4 классы: школьный курс в тестах, кроссвордах, стихах, играх и задачах с картинками / авт. — сост. Г. П. Попова. – Волгоград: Учитель, 2005.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: