Огонь друг иили враг

Учитель : Матявина Е. П.

Классный час : «Огонь – друг или враг»

Цели: – показать роль огня в жизни человека, как положительную, так и отрицательную;

– проверить знания школьников по правилам пожарной безопасности;

– составить памятку, как вести себя при пожаре.

Ход классного часа

Сегодня мы с вами поговорим на очень важную для всех нас тему. А вот на какую, попробуйте определить сами. Я загадаю вам загадку, а вы скажите, о чем сегодня мы будем говорить на уроке.

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова

Целый час, а может – два.

Ты его рукой не тронь,

Искусает всю ладонь.

Шипит и злиться,

Воды боится.

С языком, а не лает.

Без зубов, а кусает. (огонь)

План:

История возникновения огня

Причины возникновения пожара

Меры предосторожности

Ребята, а вы знаете, как появился огонь?

Рассказ учителя

– В давние времена, когда всем миром правил Зевс, люди, только-только расселившиеся на земле, были слабыми, бессильными, пугливыми. Они не умели ни думать, ни понимать того, что видели вокруг. С ужасом смотрели они на грозовые тучи, палящее солнце, бескрайнее море и высокие горы. От всего, что их пугало, люди прятались в пещеры. Не было у них тогда ни жилья, ни семейного очага: люди не варили пищу, не грелись около огня. И была такая жизнь жалким существованием. Пожалел людей своим большим сердцем титан Прометей и смело нарушил запрет Зевса: не давать людям огня. Пробравшись во дворец, титан взял небольшую искру огня и, спрятав ее в пустом стебле тростника, принес людям на землю. С тех пор засияли яркие огоньки костров на земле. Около них собирались люди целыми семьями, жарили мясо, грелись, танцевали. Теперь люди зажили веселее и дружнее, и титан Прометей искренне этому радовался. Он научил людей укрощать огонь, плавить медь, ковать оружие. Благодаря Прометею люди научились думать и, наверное, впервые почувствовали себя людьми. Огонь стал надёжным товарищем и помощником людей.

– Зачем человеку в современном мире нужен огонь? Перечислите сферы применения его.(приготовление пищи, обжиг керамической плитки, плавка металлов, теплоэлектростанции, изготовление стекла и стройматериалов)… Итак какой вывод мы можем сделать-огонь друг или враг?

Как не был полезен нам огонь, нужно помнить, что неосторожное обращение с огнём может привести к беде. Кто знает к какой?

Сейчас я проверю, знаете ли вы правила безопасности

Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны, должны хором отвечать:

«Это – я, это – я, это – все мои друзья», если не согласны, молчите.

Кто задорный и веселый,

Верность правилам храня,

Бережет родную школу от огня?

(Это – я, это – я, это – все мои друзья)

Кто поджег траву у дома,

Подпалил ненужный сор,

А сгорел гараж знакомых

И строительный забор?

Кто соседской детворе

Объясняет во дворе,

Что игра с огнем недаром

Завершается пожаром?

(Это – я, это – я, это – все мои друзья)

Кто украдкой в уголке

Жег свечу на чердаке?

Загорелся старый стол,

Еле сам живой ушел.

Кто пожарным помогает,

Правила не нарушает,

Кто пример для всех ребят?

(Это – я, это – я, это – все мои друзья)

Кто, услышав запах гари,

Сообщает о пожаре?

-«Это я, это я, это – все мои друзья!!!»

Кто из Вас, заметив дым,

Говорит: «Пожар! Горим!»

-«Это я, это я, это – все мои друзья!!!»

Кто из Вас шалит с огнём

Утром, вечером и днём?

Кто, почуяв газ в квартире,

Позвонит по «04»?

-«Это я, это я, это – все мои друзья!!!»

Кто костров не разжигает

И другим не разрешает?

-«Это я, это я, это – все мои друзья!!!»

Кто от маленькой сестрички

Прячет, дети, дома спички?

-«Это я, это я, это – все мои друзья!!!»

– Молодцы. Давайте с вами составим памятки.

Не балуйся дома со спичками и зажигалками.

Уходя из комнаты или из дома, не забывай выключать электроприборы.

Не суши бельё над плитой.

Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи, бенгальские огни дома (лучше это делать со взрослыми).

Но бывает так, что все же случилась беда, и начался пожар, что же делать? (ответы детей).

А сейчас, ребята, я предлагаю посмотреть мультфильм и уточнить всё ли мы с вами вспомнили.

Итог классного часа

– Что такое чрезвычайная ситуация? (Опасность, угрожающая сразу многим людям.)

– Что нового вы узнали?

-По какому номеру телефона нужно сообщить о пожаре? (01)

-Можно ли бить стекла в комнате во время пожара? (Нельзя, через разбитые стекла в помещение)

– Какие важнейшие правила безопасности вы запомнили?

– Как нужно действовать, если в квартире возник пожар?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: