Одуванчики – конспект занятия по окружающему миру

Конспект занятия по окружающему миру на тему: ” Одуванчики “.

Вторая младшая группа.

Цели и задачи:

-формировать интерес у детей к познавательной деятельности по теме: «Цветы»;

-развивать наблюдательность, формировать умения рассматривать объект наблюдения;

-расширять кругозор, формировать представления об одуванчике как о цветке.

-формировать умение сохранять здоровье с помощью лекарственных цветов.

-воспитывать желание беречь и защищать природу.

-формировать умение соблюдать нормы и правила поведения в процессе наблюдения;

-обогащать и активизировать словарный запас : цветок, семя, одуванчик, парашют, стебель, солнце.

-формировать умение отвечать на вопросы полным предложением.

-формировать навыки общения со взрослыми и со сверстниками в процессе наблюдения.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы с вами будем любоваться красивой полянкой, на которой растут очень красивые цветы.

– Какие? Вот послушайте стихотворение Е. Серовой:

Носит одуванчик

Желтый сарафанчик.

Подрастёт – нарядится

В беленькое платьице:

Лёгкое, воздушное,

Ветерку послушное.

– Сказали одуванчик, а говорят – то про желтый, то – про белый. Значит, можно увидеть и такой, и такой. Давайте мы с вами проверим…

-Обратите внимание на то, как много одуванчиков вокруг нас.

Дети рассматривают поляну и видят вокруг себя много одуванчиков.

Подходят ближе к желтым одуванчикам и рассматривают их.

– Ребята, скажите пожалуйста, как выглядит одуванчик, который мы с вами рассматриваем? …. (Желтый, пушистый цветочек, тоненький стебелёк, зелёные листочки)

-Действительно, этот красивый цветок стоит на тоненькой ножке – это стебель, а ножка в свою очередь держит большую головку – это и есть сам цветок – одуванчик.

– Скажите, на что похож цветок?. (Солнышко).

– Он похож на солнышко, потому что любит солнечные лучики.

Прочитать стихотворение О. Высоцкой:

Уронило солнце лучик золотой,

Вырос одуванчик, первый, молодой.

У него чудесный золотистый цвет.

От большого солнца, маленький портрет.

-Вот, ребята, мы можем сказать, что одуванчик может появиться только тогда, когда солнце направит свои яркие, желтые лучики на него.

-Давайте сейчас подойдём к пушистому одуванчику.

Подходят и рассматривают его.

-А как вы думаете, как распространяются одуванчики? Почему их так много? … .(Их распространяет ветер… .)

Воспитатель слушает ответы детей и дополняет:

– Они неприхотливы. В каждой золотисто-желтой корзинке образуется несколько сотен семян. Стоит дунуть ветру или задеть пушистый цветок, как шарик распадается на сотни парашютиков, которые несут семена. Семена легко прорастают, поэтому их много кругом. Одуванчик – удивительный цветок, который раскрывается в 5-6 часов утра, а к 2-3 часам дня уже гаснут желтые огоньки. Они предсказывают погоду, перед дождём закрываются.

-Ребята, скажите пожалуйста, кто из обитателей леса часто приходит в гости к одуванчику?. (Бабочки, жуки, пчёлы… .)

– Частые гости одуванчика – это насекомые, которые любят его и прилетают для того, чтобы полакомиться сладким нектаром.

-Ещё одуванчик должны любить не только насекомые, но и люди, которые должны его беречь.

-А как вы думаете, полезен ли одуванчик для человека? И почему человек должен этот цветок беречь?. (Бабушки варят варенье, мёд… .)

Воспитатель слушает ответы детей и дополняет.

-Одуванчик – лекарственное растение, из него делают настой, делают одуванчиковый мёд, он повышает аппетит, улучшает работоспособность. И про одуванчик можно сказать, что он бесценный друг и помощник.

-Из лекарственных растений можно собирать только те, которых много. Если вы сорвёте редкий цветок, то семян от него не будет и такие цветы в природе будут встречаться всё реже и реже. Поэтому рвать редкие цветы в природе нельзя. Ими нужно любоваться. Сорванный цветок быстро увядает. Давайте в этом убедимся:

– Сейчас сорвём три желтых одуванчика, в группе поставим их в воду, а во второй половине дня посмотрим, что же будет с нашими одуванчиками.

Дети идут в группу и ставят их в воду. В конце дня воспитатель обращает внимание детей на то, что головки поникли, букет завял. А на зелёной траве одуванчики были красивы. Хоть их и было много, но рвать их не стоило. Тем более нельзя рвать те цветы, которых мало.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: