ОЦЕНОЧНЫЕ ДАННЫЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ШКОЛЬНИКОВ таблицы методика оценивания

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка3

Примерные оценочные данные двигательной подготовленности учащихся 2-11 классов5

Техника выполнения упражнений7

Положение спортивного праздника «Гинесс — шоу», посвящённого Всероссийскому дню здоровья11

Пояснительная записка

Данная разработка составлена на основе многолетних наблюдений и исследований по показателям физической подготовленности учащихся 2-11 классов. Для определения уровня физической подготовки у школьников даны контрольные тесты и оценочные таблицы на каждый класс, отдельно для мальчиков и девочек. Нормативные таблицы тестирования позволяют определить уровень физической подготовленности учащихся возрастно-половой группы в каждом классе (высокий, средний, низкий) в течение учебного года. В методическую разработку вошли 14 видов физических упражнений, которые охватывают практически весь арсенал физических качеств и двигательных способностей. Нет необходимости всё это проводить в сжатые сроки. Короткие сроки могут привести к снижению интереса к тестовым заданиям. Рекомендую: сентябрь – ноябрь, для определения исходного уровня; март – май, для сравнительного анализа. После предварительного тестирования определяется уровень физической подготовленности детей на начало учебного года. Оценки учащимся выставляются на основе предварительных данных по таблице. Каждый тест оценивается отдельно. При повторном тестировании оценки выставляются по результатам в конце учебного года. Для мотивации, при улучшении предварительного результата оценка выставляется на 1 балл выше, а при ухудшении на 1 балл ниже. Такой дифференцированный подход при оценивании повышает интерес к самостоятельным занятиям, приводит к взаимопониманию не только между учителем и учеником, но и между слабым и сильным ребёнком. Ученики, отнесённые к подготовительной медицинской группе, оцениваются наравне с учениками основной группы, но только по тем упражнениям, которые им не противопоказаны. Результаты тестов являются мощным стимулом к целенаправленным самостоятельным занятиям, способствуют формированию потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями. Зная свой уровень физического развития, каждый школьник стремится улучшить его. Только ежегодные и одинаковые тесты – упражнения могут привести к ожидаемому позитивному результату (необходима системная работа).

Учитель, который считает оценочные данные заниженными или завышенными, может вносить поправки на таблицу по формуле:

Р = ОР (у) : КИ (у).

Где Р – нормативный результат

ОР (у) – общий результат учащихся;

КИ (у) – количество испытуемых учащихся

Например: Бег на 60 метров. Результаты: Андреев -10.6.Смирнов – 10.9. Кузьмин -10.3. Итого: 10.6 + 10.9 + 10.3 =31.8. Общий результат: 31.8; Нормативный результат — 31.8 : 3 =10.6. Результат 10.6 является средним, т. е. на оценку «хорошо» (Р). Прибавляя к среднему результату или вычитая коэффициент (0.6) получаем оценочные данные: 10.0сек. – «отлично»; 10.6 – «хорошо»; 11.2 – «удовлетворительно». Ориентиром при выборе коэффициента между оценками «3» и «5» может быть избран общеизвестный вариант учебных программ. Итак: оценка «удовлетворительно» — от 10.9 до 11.5; «хорошо» — от 10.3 до 10.9; «отлично» — 10.3 и меньше. Для удобства, данные контроля физической подготовленности учащихся необходимо фиксировать в отдельной общей тетради. Данный подход удобен для анализа, при оформлении стендов: «Рекорды школы, класса и т. д.».

Примерные оценочные данные двигательной подготовленности учащихся 2-11 классов

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: