Обзор новинок методической литературы

МОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

«Школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

г. Воскресенск

ОБЗОР НОВИНОК МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.

(Методические пособия по формированию здорового образа жизни детей).

Материал подготовила

воспитатель Комкина Л. В.

Вашему вниманию представляется Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, которая является инновационным общеобразовательным программным документом, подготовленным в соответствии с Федеральными государственными требованиями (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования (Приказ № 655 от 23 ноября 2009 г.). Программа «От рождения до школы» является переработанным в соответствии с действующими ФГТ вариантом «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой, рекомендованной Министерством образования РФ.

Краткая пояснительная записка. Согласно Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования педагогическая деятельность в дошкольных образовательных учреждениях осуществляется по таким направлениям:1. Физическое развитие.2. Социально — личностное развитие.3. Познавательно — речевое развитие.4. Художественно — эстетическое развитие.

В свою очередь каждое направление содержит в себе образовательные области. Направления:- «Физическое развитие» состоит изобразовательных областей: «Здоровье», «Физическая культура»;- «Социально — личностное развитие» состоит из образовательных областей: «Социализация», «Труд», «Безопасность»;- «Познавательно — речевое развитие» состоит из образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»;- «Художественно — эстетическое развитие» состоит из:образовательных областей: «Художественное творчество», «Музыка».

До выхода полного учебно — методического комплекта к программе «От рождения до школы» педагоги в своей работе могут использовать пособия, изданные к «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Вашему вниманию предлагается новая методическая литература, которая используется в работе с детьми дошкольного возраста.

Т. А. Шорыгина. «Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет». В пособии представлены конспекты занятий, посвященные правилам безопасности. Занятия построены в форме бесед, сопровождаются стихами, сказками, загадками, вопросами и тестами. В доступной и увлекательной форме дети усваивают правила безопасного поведения дома, на городской улице, в лесу, парке, возле водоемов.

Т. А. Шорыгина. «Беседы о хорошем и плохом поведении». В данном пособии представлены конспекты занятий с детьми, посвященные нравственно — эстетическому воспитанию дошкольников. Они помогают воспитателю сформировать у ребенка моральные качества, навыки и привычки, необходимые для жизни в обществе.

Т. А. Шорыгина. «Беседы о характере и чувствах». В пособии представлены занятия с детьми дошкольного возраста, построенные на анализе поступков героев авторских сказок, посвященных характеру и чувствам людей. Сказки и стихи, собранные в пособии, направлены на воспитание нравственных и этических качеств у детей. Цель занятий — доступно и увлекательно сформировать представление о моральных ценностях, выработать навыки и привычки, необходимые для жизни в обществе, дать детям положительные социальные нормы поведения, обогатить речь, развить творческое воображение.

Т. А. Шорыгина. «Беседы об экономике». В пособии для старших дошкольников и младших школьников в простой и доступной форме рассказывается об основных законах экономической науки. Дети узнают о том, зачем нужны деньги, как и когда они возникли, что такое товар и его цена, о потребностях человека, об экономике семьи. Пособие построено в форме бесед, включает авторские сказки, рассказы, стихи. Загадки, помогающие лучше усвоить материал.

Т. А. Шорыгина. «Беседы о подарках и открытках». Книга посвящена этикету дарения подарков. В ней рассказывается о правилах выбора подарка, о том, как преподносить и дарить подарки. Особое внимание уделяется открыткам, истории их возникновения, содержанию, внешнему виду, тому, как открытка с теплыми и добрыми словами украшает жизнь человека.

В. В. Гербова. «Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада». В пособии представлены примерные планы занятий по развитию речи и приобщению детей 6-7 лет к художественной литературе, даны рекомендации по организации и проведению занятий.

С. Н. Николаева. «Юный эколог». В пособии представлена система работы по экологическому воспитанию старших дошкольников детского сада: конспекты занятий, наблюдения, прогулки, праздники и развлечения, игры.

Л. Ю. Павлова. «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром». В книге представлены дидактические игры, знакомящие детей 4-7 лет с окружающим миром, даны подробные методические рекомендации по их проведению. Настоящее пособие издано в рамках учебно — методического комплекта к примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы».

Особое внимание хочется уделить пособиям, которые изданы в рамках учебнометодического комплекта к примерной основной общеобразовательной программе дошкольного воспитания «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ», которые помогают формировать здоровый образ жизни ребенка.

Л. И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду». В пособии представлена система работы с детьми 4- 5 лет по физической культуре. Книга адресована широкому кругу работников с детьми дошкольного возраста.

Л. И.Пензулаева «Оздоровительная гимнастика для детей 3- 7 лет». В книге представлены комплексы оздоровительной гимнастики для детей 3- 7 лет. Приводятся разнообразные игровые задания и игры малой подвижности. Упражнения подобраны в соответствии с особенностями физического развития дошкольников разных возрастных групп, с учетом специфики условий, места проведения и времени года.

Э. Я.Степаненкова «Сборник подвижных игр». В пособии представлены подвижные игры для детей 2- 7 лет. Пособие раскрывает особенности проведения подвижных игр с детьми разного дошкольного возраста.

В рамках работы по здоровьесберегающим технологиям рекомендовано использовать следующие методические пособия:

— В. И.Ковалько «Азбука физкультминуток для дошкольников». В пособии представлены различные способы физического развития и улучшения здоровья дошкольников. Физкультминутки, упражнения, комплексы даются в игровой форме: они развивают детей физически, помогают снять утомление, развивают эмоции, будят творческую фантазию и воображение. Данная методическая разработка поможет воспитателям сделать более интересными и эмоционально насыщенными развивающие занятия с дошкольниками. А также с пользой использовать досуг детей.

-Т. А.Ткаченко «Мелкая моторика. Гимнастика для пальчиков». Эта книга адресована вдумчивым педагогам, которые уже знают об огромном положительном влиянии пальцевых упражнений на речевое развитие ребенка, его работоспособность, внимание и умственную активность. Автор книги — опытный логопед — практик, занимающийся данной проблемой с 1983 года. Читателям представляется система из 44 занимательных упражнений для развития пальцевой моторики у дошкольников и младших школьников. Регулярные занятия по данной книге помогут придать пальцевым движениям ребенка силу, точность и согласованность, а также обеспечат стимулирование важнейших зон в коре головного мозга.

Спасибо за внимание и желаю успеха в работе.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: