Обучение проблемных детей с использованием новейших технологий

Обучение проблемных детей с использованием новейших технологий урок в 6 классе “Координаты”

на тему “План и карта”.

Учитель – Потапова Людмила Анатольевна

Школа № 633 Калининского района

м. т. +7 921 684 6261

Обучение детей с проблемами в развитии на основе коррекции стандарта образования с использованием современных новейших технологий.

В названии темы три главных взаимосвязанных звена.

Проблемы в развитии

Коррекция стандарта

Современные новейшие технологии.

Особенности и проблемы современных детей.

Я работаю в школе № 633 Калининского района в структурном подразделении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи.

В самом названии школы мы видим стоящие перед ней проблемы, которые надо решить. Это оказание помощи. Какой?

На первом месте оказание медицинской помощи. Современных детей только 5% здоровых. Чтобы поправить здоровье наших детей нужно улучшить нашу экологию.

Бороться с вредными привычками

Улучшить питание

Обеспечить профилактику заболеваниям, если они имеются то лечение.

Социально-педагогическая помощь.

Учеба – труд, но некоторым детям он не по силам, поэтому они не хотят учиться. Учеба должна быть не только посильная, но и интересная, а значит и успешная.

Родители не выполняют свои обязанности перед обществом: неблагополучные семьи и благополучные, у которых нет времени на воспитание детей (занятые в бизнесе).

Психологическая помощь. Эмоциональные расстройства, так как идет расслоение общества.

Решить проблему социально-педагогическую можно через коррекцию стандарта образования. Ученики в классе разные и каждый является личностью с различным уровнем развития. Поэтому мы для урока заготавливаем карточки с заданиями: А – несложные, В – средние, С – сложные. Точно так же и стандарт образования : А – коррекция стандарта ( упрощение структуры, сохранение объема, элементарный по уровню стандарт образования, который нацелен на переход к нему)

В – стандарт образования,

С – профильное образование (расширение и углубление стандарта).

Корректировать стандарт образования и переходить к профильному обучению помогают новейшие современные технологии.

Если 20 век был “атома и космоса”, то 21 век назван веком инновационных (новых) технологий.

Технология

Мастерство Учение

В 50-х годах технологичностью обучения считалось использование на уроках технических средств (фильмы, диафильмы, проектор) и программирования.

Педагогическая технология – инструмент работы. По Кларину педагогическая технология – воспроизводимый способ организации учебного процесса с четкой ориентацией на диагностик.

Педагогические технологии это инструмент, направленный на повышении эффективности образовательного процесса, который гарантирует достижение запланированных результатов обучения.

Педагогические технологии имеют название инновационных, т. е. новых, которые не только создают новое, но и в корни изменяют процесс обучения, т. е. нацелены на само (деятельность и мышление) учащегося.

Преобразуют характер обучения, изменяя ориентацию и цель. Взаимодействия педагога и ученика. Их позиции в ходе обучения изменились.

Форма, методы, приемы, стратегии педагогической технологии.

Форма – создает коммуникации между учителем и учеником.

Метод – достигает определенные цели с помощью умений и навыков в определенных предметных областях (в предмете).

Прием – педагогические технологии нацелены на развитие определенных умений и навыков не связанных с определенной областью предмета и может быть применен во всех.

Стратегия – установление последовательных шагов, нацеленных на реализацию поставленных целей, что повышает вероятность достижения ее.

Образовательные технологии:

Набор моделей обучения

Выбор оптимальной модели

Планируемые результаты

Их диагностика

Содержание:

Тема “План и карта”. Урок “Координаты”

Урок 1. Традиционный (повторение, изучение нового, проверка знаний).

Урок 2. Опорный конспект (метод Шаталова).

Урок 3. С использованием развивающих методических приемов (различных игр и упражнений).

Урок 4. Модульная технология “Технологическая карта”.

Урок 5. Урок презентация “Мой адрес не дом и не улица, а географические координаты”.

Урок 6. Блок-схема (естественное мышление) использование компьютеризации.

Урок 7. На основе рефлексии критического мышления.

Урок 8. Ипользование в различных частях урока (на основе современных технологий) “Синквейн”, “Ромашка Блума”, “Рыба”, “Толстый и тонкий” вопрос.

Урок 9. Комбинированный ( фрагментарно из перечисленных выше уроков).

Использовалась методическая литература:

Учебник Т. П. Герасимова, Н. П. Никлюкова. Начальный курс географии 6 класс. Дрофа М -2003 г.

А. В. Штатных. Рабочая тетрадь 6 класс. Дрофа М -2003г.

И. И. Баринова, Н. А. Тихонова. Методические разработки “Современный урок” части 1 и 2. Москва. Школьная пресса 2001-2002гг.

В. Г. Суслов “Развивающие упражнения на уроках географии в 6 классе”. Астрель М. -2004г.

Г. Н. Элькин. “Тесты” 6-7 класс. С-Пб. Паритет, 2005 г.

М. С. Тимофеева. “Естественное мышление”. АППО, С-Пб, 2005г.

Урок 1. Традиционный.

Конспект урока на тему “План и карта – Координаты” (проверка знаний предыдущего урока, новый материал, закрепление пройденного).

Цели и задачи. Научить определять географические координаты. Находить объект по координатам и определять координаты объекта. Подготовиться к практической работе.

Оборудование. Атлас, карта полушарий, физическая карта России. Карточки с терминами: широта, долгота, полюс (а), экватор. Цветные магниты, лазерная указка. Демонстрационный и раздаточный материал.

Ход урока.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: