ОБУЧЕНИЕ МАТЕМАТИКЕ ДЕТЕЙ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ В УСЛОВИЯХ КОРРЕКЦИО

Тема: ОБУЧЕНИЕ МАТЕМАТИКЕ ДЕТЕЙ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ В УСЛОВИЯХ КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЫ.

При обучении детей с умственной отсталостью в условиях школы 8 вида используется программа Воронковой В. В.

Но данная программа рассчитана до 9 класса. В 10-12 классах, продолжая обучение математике детей с интеллектуальными нарушениями, мы берем

за основу «Новую модель обучения в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях 8 вида, под редакцией Щербаковой А. М.

Программа разработана учителями нашей школы №77.

Основной задачей курса математики в 10-12 классах является необходимость дать такое содержание обучения учащимся, которое позволит им адаптироваться к условиям современной жизни.

Я веду уроки математики у старшеклассников. В классах дети с различной степенью умственно отсталости. Объем часов по учебному плану небольшой. Учебный материал дается в виде повторения, совершенствования ранее изученного, применяя в жизненных ситуациях. Апробируя программу по математике, я вижу, с каким интересом ребята относятся к занятиям.

Обучение математике детей с интеллектуальными нарушениями в нашей школе тесно связано с учебным материалом уроков СБО. Содержание задач определяется содержанием жизненных ситуаций. Для того чтобы эффективней велось обучение математике мы, учителя математики, согласуем с учителями социально-бытовой ориентировки (СБО) время и тематику прохождения учебного материала на уроках СБО.

На уроках математики отрабатываются те вычислительные навыки, которые учащиеся будут применять при решении практических задач. Особое внимание следует уделить мерам времени, стоимости, их преобразованиям, десятичным дробям. В жизни имеет большое значение умение пользоваться часами, календарем, денежными знаками, калькулятором. В программу математики включены задачи, связанные со следующими темами программы СБО:

Личная гигиена Жилище Одежда и обувь Бюджет

Служба быта Торговля Мед. помощь Семья

Транспорт Средства связи Питание Трудоустройство

За время обучения учащиеся должны повторить и закрепить темы, которые я вношу в карты отслеживания.

Карты отслеживания усвоения

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: