Обучение лексике младших школьников

Обучение лексики младших классов.

Урок иностранного языка имеет свою особенность, так как, в отличие от других предметов, в качестве основной цели обучения выступает формирование коммуникативного навыка учащихся.

Начальный этап в обучении иностранного языка очень важен, так как, от того, какие навыки и умения получит ребенок на этом этапе, зависит успех в овладении предметов в дальнейшем. Начальный этап в изучении иностранного языка позволяет заложить основы коммуникативного навыка, необходимого для его дальнейшего развития и совершенствования.

Изучение лексики в обучении иностранного языка означает, что любое вводимое слово должно быть коммуникативно значимым для ребенка. При введении новой лексики нужно знакомить учащегося сразу с группой слов связанных между собой ассоциацией.

Не следует за урок вводить больше десяти новых слов, так как возникнут трудности в запоминании.

При обучении младших школьников важно уделять большое внимание использованию наглядно-иллюстрированного материала.

Для развития и совершенствования коммуникативных навыков младших обучающихся на уроках следует применять игровой прием. Вводить лексику через игру, а не механическое запоминание слов по списку.

Цель использования игры на уроке:

– формирование определенных навыков;

– развитие определенных речевых умений.

Игра, введенная в учебный процесс на занятиях по английскому языку в качестве одного из приемов обучения, должна быть интересной, несложной и оживленной, способствовать накоплению нового языкового материала и закреплению ранее полученных знаний.

Для детей игра, прежде всего – увлекательное занятие. В игре все равны. Чувство равенства, атмосфера увлеченности, ощущение посильности заданий – все это дает возможность ребятам преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка, и благотворно сказывается на результатах обучения.

Игры в учебном процессе обладают большими возможностями для дальнейшего формирования и активизации у обучающихся умений и навыков творческой мыслительной, познавательной деятельности.

Для развития коммуникативных способностей используются песни.

При разучивании песни учащиеся получают информацию, благодаря чему стимулируется познавательная деятельность. Использование песен способствует: совершенствованию навыков произношения, обогащает словарный запас.

Обучение английскому языку детей младшего школьного возраста основывается на их возрастных и психологических особенностях, а именно: быстрая утомляемость, непроизвольность внимания. Поэтому следует учитывать физиологические психологические особенности детей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: