Обучение игре

Обучение игре

_________________________

Тема: «Строим дом»

Цели:

1. Обеспечение целостного восприятия детьми картины.

2. Развитие зрительного восприятия, пространственного мышления.

3. Совершенствование навыка работы по заданной схеме.

4. Формирование умения отвечать на вопросы по картине (развитие диалогической речи).

5. Повышение речевой активности.

Наглядный материал.

Картина О. Р.Гофман «Мы строим дом», большой грузовик с кубиками, схема постройки домика из кубиков, игрушка мишка.

Предварительная работа.

1. Приход игрушки мишки.

2. Рассматривание картины «Мы строим дом» О. Р.Гофман.

3. Физкультминутка.

4. Чтение стихотворения «Строим дом» О. Р.Гофман.

5. Игра с кубиками на ковре.

6. Обыгрывание постройки.

Ход занятия.

Появляется мишка из-под беседки.

Дефектолог: Ой, ребятки смотрите, кто это у нас там залез под беседку. Чья это коричневая шубка. Давайте посмотрим. Кто это?

Дети: Мишка.

Дефектолог: Точно мишка. Давайте с ним поздороваемся.

Дети: Здравствуй мишка.

Мишка: Здравствуйте.

Дефектолог: Мишка, а ты зачем залез под беседку.

Мишка: Я решил с вами в прятки поиграть.

Дефектолог: Наши ребята тоже любят играть, а так же рассматривать картины.

Мишка: Я тоже люблю рассматривать картины.

Дефектолог: Тогда присаживайся с нами мишка. Ребята тоже присаживайтесь на стульчики.

– Сегодня мы с вами рассмотрим картину «Мы строим дом». Кого вы видите на ней?

– Детей.

– Что они делают?

– Строят дом.

– Малыши в детском саду построили дом из кубиков. Какой дом у них получился?

– Большой.

– Красивый.

– Высокий.

– Разноцветный.

– Какая крыша у домика?

– Синяя.

– Правильно. У дома синяя крыша. А сколько окон в домике?

– Два окна.

– Верно. В домике два окна и одна дверь. Вот какой красивый дом! Дом получается таким красивым, потому что

Дети дружно его строят. Работают все вместе. Давайте рассмотрим, как дети строят дом. Посмотрите на мальчика в синем комбинезоне и белой рубашке. Он привез кубики в большом грузовике. Мальчик сидит на полу. Наверное, он сейчас будет выгружать кубики.

Что делает мальчик в полосатых шортах и пестрой рубашке. Где он сидит?

– На полу.

– У него подъемный кран какого цвета?

– Красного.

– Кубик, какого цвета он поднимает?

– Синего.

– Молодцы! Светловолосый мальчик сидит на полу. У него красный подъемный кран. Он поднимает синий кубик. Теперь посмотрите на девочку. Что она делает?

– Она стоит за домиком.

– Что у нее в руках?

– У нее мишка.

– Куда она хочет посадить мишку?

– В домик.

– Мишка будет жить в домике.

– Хорошо! Кудрявая девочка в нарядном платье и с полосатым бантиком стоит за домиком и хочет посадить в домик большого коричневого медвежонка. А что делает мальчик в полосатых брюках?

– Что он везет?

– Грузовик.

– Что лежит в грузовике?

– Кубики.

– Верно. Мальчик в красных брюках везет грузовик. У грузовика черная кабина и желтый кузов.

– Что вы видите на картине слева?

– Там стоит шкаф.

– В шкафу лежат игры.

– А что находиться за детьми?

– Там окно.

– На окне цветок.

– Посмотрите, какая уютная группа у малышей. Светлая, просторная. На стене висит картинка, на окне – нарядные шторы. Хорошо детям в детском саду.

Дефектолог: Теперь, ребята мы немножко отдохнем и вспомним упражнение:

Физкультминутка:

«Вот какой красивый дом!»

Раз, два, три, четыре, пять.

(Дети стоят лицом в круг, руки на поясе, выполняют повороты влево – вправо).

Будем строить и играть.

(Ритмично выполняют приседания).

Дом большой, высокий строим.

(Встают на носочки, и тянуться руками вверх).

Окна ставим, крышу кроем.

(Выполняют прыжки на месте).

Вот какой красивый дом!

(Указательным жестом вытягивают руки вперед).

Будет жить мишутка в нем.

(Приседают).

Дефектолог: А теперь, ребята, пойдем на коврик.

– Посмотрите, какой грузовик нам приехал! Он большой, красивый. А какого он цвета?

– У грузовика красный кузов, синяя кабина.

– А колеса, какие?

– Черные.

– Конечно, колеса черные. Давайте их сосчитаем.

– Один, два, три, четыре.

– Четыре колеса.

– А что привез нам грузовик?

– Кубики.

– Какие кубики?

– Большие.

– Верно. Кубики большие. Они яркие, разноцветные. Какого они цвета?

– Красные.

– Желтые.

– Зеленые.

– Синие.

– Давайте построим из кубиков высокий дом.

– Посмотрите на схему. Какие кубики надо взять сначала.

– Красные.

– Правильно. Давайте возьмем и поставим на ковер три красных кубика. Какие кубики мы поставим на красные?

– Синие.

– Сколько их?

– Два.

– Верно. Поставьте два синих кубика на красные.

– Какие кубики вы поставите на синие?

– Зеленые.

– Сколько их?

– Тоже два.

– Молодцы! Поставьте два зеленых кубика на синие.

– Посмотрите на картинку. Башенку какого цвета вы поставите на самый верх?

– Желтую башенку.

– Отлично! Заканчивайте работу.

– Что мы сделали?

– Построили дом.

– Какой дом у нас получился?

– Большой.

– Высокий.

– Красивый.

– Молодцы!

Дефектолог: Давайте спросим у мишки, понравился ему домик.

Мишка: Очень понравился, какой домик у меня уютный, большой. Спасибо вам, ребята, за домик. Теперь я буду жить в нем.

Дефектолог: Чтобы дом стоял прочнее, прочтем стихотворение «Строим дом»:

Строим дом – Ом – Ом,

Впятером – Ом – Ом,

Вот окошко, крыша вот-

От – от – от, от – от – от.

Кубик красный, кубик синий

Подвозите на машине.

Подвозите на машине.

Кубик красный, кубик синий.

Дом растет – от – от.

Видит кот – от – от.

Крыша вот, а вот труба-

Ба – ба – ба, ба – ба – ба.

Дефектолог: А теперь, ребята. Давайте попрощаемся с мишкой. Мишка устал и хочет отдохнуть в своем новом домике. Скажите мишке «до свидания».

– До свидания

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: