Обучение грамоте конспект система ЛВ Занкова

Тема: Звуки ф, ф, ш, буквы Фф, Шш.

Цели урока: закрепить умение давать характеристику звуков, знания о буквах Ф и Ш; включить их в активное чтение; учиться правильно вести спор; развивать внимание, артистичность; воспитывать культуру поведения.

Оборудование: Азбука (авторы Н. В. Нечаева, К. С. Белорусец); таблички с закодированными словами и их отгадками.

Ход урока

I Организационный момент

Прошла перемена,

Раздался звонок.

Пора поскорее

Начать наш урок.

Вы друг другу улыбнитесь

И тихонечко садитесь.

II Индивидуальная работа

подчеркни буквы, обозначающие гласные звуки:

малина

Роман

зима

2) вставь нужную букву ( и или ы):

снеж…нка

зебр…

морж…

поставь в словах ударение:

кролик

собака

посуда

раздели слова на слоги:

крокодил

диван

сова

Дополнительное задание: найди «лишнее» слово.

III Проверка домашнего задания

(Дома дети читали текст «Спортивный праздник», с. 66.)

– О чём прочитали дома?

– Докажите, что это был не просто праздник, а спортивный.

– Найдите и прочитайте те предложения, которые доказывают, что праздник проходил на стадионе.

(Все читают жужжащим чтением, затем читает один ученик)

– Прочитайте, кто болел за ребят.

– Прочитайте предпоследнее предложение и вопрос в конце текста. Как вы на него ответите?

– Поработаем по вариантам. Дети первого варианта будут искать слова с буквой Ф, а второго – с буквой Ш. Заданную букву нужно подчеркнуть. Работаем одну минуту.

(После работы дети подсчитывают количество найденных слов и выясняют, кто нашел больше)

– Прочитайте слова с буквой Ф, с буквой Ш.

– Сравните звуки, которые обозначаем с помощью букв Ф и Ш.

( Дети произносят звуки, дают им характеристику)

– Какие слова вам встретились на тему «Спорт»?

(Учитель записывает найденные слова на доске)

– Что заметили?

IV Физминутка

Зайка серенький сидит Зайке холодно стоять,

И ушами шевелит. Надо зайке поскакать.

(Дети показывают) (Дети скачут)

Зайке холодно сидеть, Кто-то зайку напугал,

Надо лапочки погреть, Зайка – прыг и убежал.

Раз-два, надо лапочки погреть. (Дети садятся)

(Дети показывают)

V Работа в парах

– Составьте схему к любому из слов, записанных на доске. Обозначьте в ней звуки. Предложите угадать это слово соседу по парте. (Дети работают)

– Что можете сказать о предложении, которое записано на доске с помощью схемы?

________ ________ _________, _______ _______ ______.

– Найдите и прочитайте это предложение.

– Найдите в нашем предложении слова, которые начинаются с двух твёрдых согласных.

– Как вы понимаете предложение «Стадион шумит?»

(Ответы детей.)

VI Физминутка

Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок,

Сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем.

Тише, тише, высоко

Прыгай на носках легко.

VII Правила ведения спора

– Представьте, что скажут друг другу одноклассники после спортивного праздника.

– Давайте представим, как это могло произойти.

(Три мальчика разыгрывают ситуацию спора.)

– Болельщики, помогите «спортсменам» найти выход из данной ситуации.

– Сейчас мы прочитаем три слова. Прочитайте только слова русского алфавита. Что получается?

RCZПОWP (Спор)

– Среди набора букв найдите слово.

КЛАПВОССОРАВ (Ссора)

– Прочитайте только те буквы, которые находятся между согласными.

ВДЛАОКРПАСКФАШ (Драка)

– Я выстрою их в такой последовательности: спор – ссора – драка. Как вы думаете, почему они поставлены именно в такой последовательности?

– Вся эта ситуация называется конфликт. Как вы думаете, на каком этапе нужно остановиться, чтобы не произошла драка?

– Сейчас мы выясним, как лучше вести себя при споре, чтобы он не перерос в драку. Откройте учебник на странице 70. Прочитайте. (Ты вступил в спор. Выбирай: топот ног, спокойный тон, кулаки, улыбку, крик, добродушие) Что вы для себя выберете?

– Молодцы! Всё, что мы сейчас сказали, – это и есть правила спора, которые должен соблюдать каждый воспитанный человек, чтобы спор не перешел в драку.

– Ребята, а из-за чего может возникнуть спор?

(Дети рассказывают случаи из жизни)

VIII Итог урока

Что нового узнали на уроке?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: