Обучение английскому языку в младших классах

Обучение английскому языку в младших классах.

На мой взгляд в наше время возросла значимость иноязычного образования в начальной школе. Нужно научить ребенка планировать свою деятельность, ставить цели и достигать их, оценивать процесс и результаты своей деятельности по овладении иноязычной речью. Обучение иностранному языку направлено на создание условийдля ранней коммуникативно-психологической адаптации детей и преодоление ими психологического барьера в использовании иностранного языка как средства коммуникации. А так же именно на младшем этапе обучение происходит формирование долговременной памяти.

Основные цели иноязычного образования в начальной школе:

— формирование умений общаться на иностранном языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников.

-развитие личности школьника, его речевых способностей, мышления, внимания, памяти, воображения.

-создание условий для освоения элементарных лингвистических и культорологических знаний.

-формирование положительной мотивации в изучении иностранного языка.

Я считаю изучение английского языка с начальных классов наиболее эффективным для становления самостоятельной речи учащихся. В этом возрасте все воспринимается проще, и ученики оказываются более подготовленными в итоге.

Именно в начальных классах формируются фонетические навыки. Недостаточная сформированность фонетических навыков не позволяет учащимся понять аноглоязычную речь, произносимую носителем языка. Проблема интерференции стоит остро именно на младшем этапе обучения. Интерференция у мледших школьников связана со слабым развитием умений восприятия и пониманияч информации на слух. Это вызывает трудности при формировании умений говорения, чтения и письма. Пропускная способность слухового анализатора меньше, чем зрительного, а дети не желают преодолевать трудности и могут потерять интерес. При овладении чтением дети путают буквы иностранного алфавита с буквами алфавита родного языка. Они не могут понять, почему почему слово пишется так, а читается по-другому. Основная трудность состоит в том, что дети не слушают аудиозапись дома, не закрепляют пройденный на уроке материал, и целостный процесс нарушается. При овладении чтением основная трудность в несформированности навыков чтения на родном языке, и происходит перенос знаний из родного языка в иностранный. Проблема интерференции стоит остро именно на младшем этапе обучения. Интерференция у мледших школьников связана со слабым развитием умений восприятия и пониманияч информации на слух. Это вызывает трудности при формировании умений говорения, чтения и письма.

Требования к УМК по английскому языку в начальной школе.

УМК должен соответствовать деятельностному характеру предмета «Иностранный язык» включать разнообразные педагогические технологии, реализовывать принцип личностно-ориентированного подхода. УМК должен учитывать интересы и психологические особенности детей.

Необходима реализация духовно-нравственного воспитания. Учибник должен знакомить с интересами ребят и традициями из разных стран. Обязательно дается информация о родной стране. Детям необходимо не просто знакомиться с названиями животных, но и узнать, как их сверстники ухаживают за ними. В забавном и увлекательном путешествии ребята выполняют ряд заданий, спасая главных персонажей и посещая разные страны и исторические периоды. Кстати, хотелось бы отметить тот факт, что УМК должен знакомить не только с англо-язычными странами, но и раздвигать рамки межкультурного общения. Очень важно, чтобы была представлена инфомация о родной стране, естественно в доступной и интересной фоме. Ребенок должен гордиться родной страной.

Необходимо создать условия для самостоятельной учебной деятельности детей по овладению иностранным языком:

-учебник должен быть построен по принципу «от минимума к максимуму»

-разного вида тренировочные упроажнения: орфографические, грамматические, лексические, творческие разной степени трудности.

-наличие списка новых слов, грамматического справочника, задания для самопроверки, наличие аудионосителей, компьютерных программ, расчитанных не только на работу в классе, но и дома.

-ученик вполне может справиться с домашним заданием, если пропустил урок, так как предусмотрены образцы выполнения заданий.

Что касается обучения чтению, метод чтения сразу целых слов, которым пользуются некоторые авторы, мне не нравится. Если ребенок не запомнил, как читается слово, а дома ему некому помочь, он не сможет сделать домашнее задание. Хотя, имея в арсенале современной школы ИКТ, доступ к визуальным средствам, педтехнологиям, этот метод подходит для сильных групп.

Современный УМК должен большое внимание уделять письменной речи. При овладении графической стороной английского языка учащиеся пишут обычно полупечатным шрифтом, что в дальнейшем облегчает процесс обучения чтению. Необходимо предлагать различные виды письменной деятельности: сопоставить слово с картинкой, вставить пропущенные буквы, распутать слово, решить кроссворд, а затем уже написать короткую открытку.

Современный УМК обучения английскому языку в начальной школе должен реализовывать следующие универсальные действия: умение учиться, способность к самостоятельной работе над языком, способность к саморазвитию и самосовершенствованию.

Формирование межкультурной компетенции является необходимым, так как в процессе обучения ребенок постигает принципы взаимоуважения, сотрудничества, толерантности, осознает роль своей страны в мире. Межкультурная компетенция формируется на базе коммуникативной.

Все, о чем говорилось ранее, будет невозможно, если УМК «Английский язык» для начальной школы не будет нацелен на личностно-ориентированный подход в преподавании иностранного языка. Учебник должен развивать интерес уеника к овладению английским языком таким образом, что ученик сам будет дополнительно искать информацию, выполнять задания сверх программы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: