Обучающая ситуация Почему мы любим зиму

Почему мы любим зиму.

Программное содержание. Активизировать мышление детей; формировать навыки групповой работы при выходе из проблемной ситуации; развивать быстроту реакции на сигнал в процессе игрового общения.

Материал. Пакет от подарка, перчаточная кукла, карандаши, бумага.

Ход ситуации:

Воспитатель незаметно одевает перчаточную куклу и начинает шелестеть пустым большим пакетом от подарка, привлекая внимание детей.

Кукла: Как я люблю зиму! Ведь зимой мой самый любимый праздник — Новый год. И елку надо украшать, и Дед Мороз подарки дарит. Вот это пакет я сохранила на память с прошлого праздника и жду не дождусь нового! А еще можно на санках и лыжах кататься, и в снежки играть, и крепость строить! Зима – мое самое любимое время года, она такая хорошая…

Воспитатель: И не только ты любишь зиму. Думаю, нашим ребятам она тоже нравится. За что вы любите зиму?

Ответы детей.

Воспитатель: Я согласна с вами, что Новый год и подарки – это хорошо. Но ведь зимой можно замерзнуть или поскользнуться на льду, а это плохо.

Кукла: Значит, что в зиме есть и хорошее, и плохое?

Ответы детей.

Кукла: А вот вы сможете ответить, чем зима отличается от лета?

Воспитатель: А давай, кукла, поиграй с нашими детьми: ты будешь говорить, что бывает летом, а ребята – что бывает зимой.

Кукла: Хорошо. Я начинаю. Летом жарко, а зимой — ….?

Дети: Холодно.

Кукла: Летом на деревьях листья, а зимой — …?

Дети: Листьев нет (или: лежит снег).

Кукла: Зимой идет снег, а летом…?

Дети: Дождь.

Кукла: Летом день длинный, а зимой — …?

Летом гуляют на улице много, а зимой — …?

Зимой рябина сладкая, а летом — …?

Зимой птицам голодно, а летом — ….?

Зимой земля покрыта снегом, а летом — …?

Воспитатель предлагает детям самостоятельно придумать аналогичные вопросы.

Кукла: Много вы знаете различий между зимой и летом.

А сейчас давайте поиграем в игру «Зима – Лето». Когда я буду говорить слова связанные с зимой, вы должны сесть на корточки и хлопать себя – «греться», а когда с летом вы — встаете и бегаете.

Кукла называет не только слова «зима», «лето», но и характерные признаки времен года (снег, гроза, холодно, лужи и др.), дети должны соответственно реагировать.

Воспитатель: Моя бабушка живет далеко на юге и никогда не видела снега. А дедушка живет на Крайнем севере, там снег никогда не тает. Давайте вместе придумаем, чтобы бабушка смогла потрогать снег, а дедушка – траву и деревья, только переезжать они никуда не хотят? Но чтобы мы смогли услышать всех, будем говорить по очереди.

Предложения детей.

Воспитатель: Спасибо большое! Вы мне очень помогли! Я обязательно напишу письмо и расскажу все, что вы придумали! Представляю, как обрадуются дедушка и бабушка. Это будет для них мой Новогодний подарок! Кукла, а ты придумала подарки для своих близких к Новому году? Если еще нет, то мы можем тебе помочь. Наши детки замечательно рисуют, и они могут нарисовать открытки к Новому году.

Посмотришь, как у них это получается?

Ну, тогда вместе проходим к столам, на них уже все готово для нашего творчества.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: