Общие признаки имени прилагательного

Общие признаки имени прилагательного.

Цель: создать условия для

Обобщения знаний о лексическом значении прилагательных и его основных грамматических признаках.

Совершенствования умения находить имена прилагательные в тексте, определять их род, число, падеж.

Для воспитания заботливого и бережного отношения к природе.

Для активизации коммуникативно – речевых способностей.

Тип урока: закрепление изученного материала.

Форма проведения: путешествие по временам года исследованием.

Дидактический материал: опорные карточки с указанием рода, числа.

Сигнальные карточки для игры «Светофор», «Кто первый?», «Куда пригласили в гости?»

Вступительная часть.

Предлагаю отправиться на уроке в путешествие. А во время путешествия будем вести путевые заметки, записывать наши наблюдения в тетрадь. Вот тема над которой будем работать.

«Общие признаки имени прилагательного»

– это новый материал? ( нет)

– какие задачи поставим на уроке?

Что такое прилагательное?

Его грамматические признаки.

Будем готовить о природе в разное время года.(а чтобы сказать красиво, какие части речи будем использовать)

Развивать речь, пополняя словарный запас.

Основная часть.

Причина, рассыпалась; клоками (Иллюстрация «Зима»)

Повисла на суках дубов;

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов.

Зима трудное испытание и для людей и для животных. И нас ждет трудное испытание.

Летом бродит без дороги,

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

– выпиши слова из словаря;

Дорога, береза, мороз, медведь, медведица, медвежий, медвежонок.

– как узнать какая это часть речи?

– по каким вопросам, значению.

Имя прилагательное

Имя прилагательное

Какой? Какая? Какое? Какие?

Какой? Какая? Какое? Какие?

Обозначает признак предмета

Обозначает признак предмета

– переходим к теме урока.

Пришла, улыбнулась, утихли, метели

Позванивать стал колокольчик капели

Река пробудилась, растаяли льды.

Наряд Белоснежки надели сады.

Для чего в речи используем прилагательное, что прилагательные украшают нашу речь, делают её более понятной.

Украшают так, как весной цветы украшают нашу землю. Какие это цветы? ( подснежники, медуница, хохлатки, ветреница.)

Поднялась с земли и расцвела нежная медуница.

– работаем в парах: желтые и зеленые карточки, составь словосочетания, запиши, укажи род и число. У всех указали род? Нет. Почему? Есть словосочетание, где существительное множественные числа.

Вывод – у прилагательных как и у существительных множественные числа род не определяем.

Желтые: Зеленые:

Красный Ромашка

Синий Мак

Белая Василек

Розовая Одуванчик

Желтый Кашка

Подснежник

– лишнее почему?

имеет связь с именем существительным

имеет связь с именем существительным

М. р. Какой? – ой, ий, ый

Ж. р. какая? – ая, яя

Ср. р какое? – ое, ее

Вот и лето подоспело – (Иллюстрация «Лето»)

Земляника покраснела.

В поле – красная гвоздика,

Красный клевер…

Погляди – ка;

И лесной шиповник летом

Весь осыпан красным цветом.

– куда пойдем отдыхать? Поиграем в такую игру « Куда пригласили отдохнуть?»

– допиши окончания, определи род, число.

– объедини слова. На какую они тему?

– озаглавь, устно составить рассказ.

Зеленые: узка. тропинка, солнечн.. полянка,

Зелен. Березка, тонк.. осинка, яркий денек, маленький грибок (лес)

Желтые: тепл.. водичка, зубаст.. щука, хитр.. карась, весел.. купание, горяч.. песочек, яркое солнце (река).

Красные: толст.. решетка, больш.. клетка, бур.. медведь, вкус.. лакомство, хищны.. рысь, сер.. волк (зоопарк)

Узкая тропинка привела нас на солнечную полянку.

Вот и лето пролетело,

Наступил ученый год.

Но и осень нам не мало

Дней хороших принесет.

-подведем итог нашего путешествия.

Прилагательное – часть речи.

Прилагательное отвечает на вопрос кто? Что?

Прилагательное согл. Сущ.

Прилагательное изменяется только по частям?

Прилагательное не изменяется по родам.

Прилагательное стоит в том же числе, роде, падеже, что и существительное.

Прилагательное отвечает на вопрос какой? Какая? Какое? Какие?

Этому нас учит и учебник стр. 157

– читаем правило.

Дома: с 157 упр. 18 (закрепить полученные знания)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: