Обществознание Вопросы к зачёту от Ерошина

10 класс (профиль)

Устный зачёт №2.

Тема: Общество и человек.

Вопросы

Каковы основные теории, объясняющие происхождение человека как биосоциального существа?

Понятия и термины: человечество, антропогенез, социальная память, гоминиды, табу, тотемы, человек, субъект, деятельность, мышление, язык, философская антропология, субъектность, субъективность общество, социум, общественные отношения, культура, закономерности общественного развития, законы, тенденции, общество как система, общественный институт, сфера жизни общества, традиционное общество, индустриализация, техногенная цивилизация, постиндустриальное общество, западное общество, цивилизация восточного типа, внеэкономическое принуждение, экономическое принуждение, теократия, секуляризация, социальный контракт, социальная революция, эволюция, цивилизация, общественно-экономическая формация, социальный подход к истории, локально-цивилизационный подход к истории, культурно-исторический тип, творчекое меньшинство, базис, надстройка, исторический процесс, типы социальной динамики, факторы социальных изменений, субъекты исторического процесса, философия истории, реформа, народные массы, историческая личность, общественный прогресс, регресс, многовариантность общественного развития, историческая альтернатива, критерий прогресса, свобода, свобода выбора, необходимлсть, ответственность, свободное общество, деиндивидуализация, предопределение

Персоналии и их труды; чем знамениты: Аристотель, Ч. Дарвин, Ф. Энгельс, Н. А.Бердяев, И. Гердер, Ж-Ж. Руссо, И. Кант, В. Соловъёв, Г. Лессинг, Н. Я.Данилевский, О. Шпенглер, Н. Н.Трубников, К. Э.Циолковский, В. И.Вернадский, Ж. П.Сартр, И. Мечников, Макс Шелер, Протагор, Платон, Людвиг Фейербах, Карл Маркс, Макс Вебер, Ф. Бродель, К. Ясперс, Э. Гуссерль, К. Г.Юнг, Ш. Монтескье, А. Тойнби, В. И.Ленин, Д. Белл, О. Тоффлер, У. Ростоу, Дж. Гэлбрейт, Ш. Монтескье, В. О.Ключевский, А. И.Герцен, Т. Гоббс, Г. В.Плеханов, Ф. Вольтер, Фридрих Вильгельм Шеллинг, Г. Гегель, А. Кондорсе, Сен-Симон, Б. Спиноза, Р. Декарт

Какие науки изучают человека?

Многозначность понятия «культура». Какова роль культуры в жизни общества?

Как связаны общественные отношения, институты и сферы жизни общества? Проиллюстрируйте эту связь примерами.

Раскройте основные положения марксистского учения об общественно-экономических формациях. Каковы силные и слабые стороны формационного подхода?

Какие участники исторического процесса являются движущими силами истории? Как соотносятся в историческом процессе роли народных масс и выдающихся личностей?

В чём заключается противоречивость общественного прогресса?

Какова связь понятий «свобода», «выбор», «ответственность»?

Раскройте различные подходы к трактовке понятия «свободное общество».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: