Обрывные аппликации из бумаги Стая снегирей

Открытый урок по технологии в 1 классе « В».

Учитель: Булыгина Наталия Петровна

Тема: Обрывные аппликации из бумаги. Стая снегирей. ( уч. с.29 – 31)

Цели: 1. Научить делать аппликацию снегиря способом обрывания деталей из бумаги.

2. Развивать воображение, художественный вкус, конструкторские способности, ручную умелость, мелкую моторику рук, сенсорные способности.

3.Умение анализировать, синтезировать, работать с информацией, осуществлять коммуникацию с учителем, в группе.

4. Воспитывать уважительное отношение к труду, культуру общения, аккуратность.

Ход урока:

1.Орг. момент.

Проверка готовности к уроку.

– С каким материалом мы будем работать? ( Мы будем работать с бумагой)

-Давайте проверим наше рабочее место. Нам понадобятся на урок: цветная бумага, клей, простой карандаш, лупа, учебник, салфетка.

2. Объявление темы урока.

– А вот ножницы нам сегодня не понадобятся, потому что мы сегодня будем учиться делать обрывную аппликацию из бумаги. Это и будет тема нашего сегодняшнего урока.

3. Актуализация знаний.

– А теперь давайте вспомним, какую работу мы выполняли на прошлом уроке? ( Мы делали аппликацию из мятой бумаги)

– Как называлась наша работа? ( Ветка рябины)

– Так как на прошлом уроке вы работали в группах, их было 6 и сегодня вы опять будете работать в группах, чтобы дополнить вашу аппликацию, а каждую вашу веточку мы повесили на дерево и получились очень красивые рябинки. И сегодня мы дополним нашу аппликацию другой. А какую аппликацию вы будете создавать, об этом вы узнаете, отгадав загадку:

Пусть я птичка невеличка,

У меня одна привычка –

Как начнуться холода,

Прямо с севера сюда!

Чернокрылый, красногрудый

И зимой найдет приют:

Не боиться он простуды

С первым снегом тут как тут.

Ты откуда, ты откуда

Прилетел к нам красногрудый?

Облетел я всю Сибирь!

Как зовут тебя? – Снегирь!

– Совершенно правильно, это снегирь. И мы сегодня будем учиться делать снегиря с помощью обрывной аппликации из бумаги. И в итоге рассадим нашу стайку снегирей на рябинки.

– Но я думаю, что не все ребята представляют и знают эту птичку. Чтобы представить лучше снегиря, давайте послушаем сообщения ребят.

1 ученик.Снегирь оседлая кочующая птица. После первого значительного снегопада снегири покидают свои родные места, это леса на севере и начинают кочевать к нам, где зима менее холодная. Залетают почти во все области нашей страны.

2 ученик. Название снегирю дано очень удачное. Почти всюду он становится заметным именно с выпадением снега. Тогда особенно заметны красногрудые самцы. Самки у снегирей окрашены поскромнее. Держатся снегири на рябинах, кустах калины, обрывают ягоды, съедают только семена, а мякоть выбрасывают. Наевшись, усаживаются на веточки и запевают простенькие скрипучие песенки, причем поют и самцы и самки. ( Дети прослушивают запись пения птиц)

-С пасибо за сообщения, они нам помогут правильно выполнить работу.

– Я хочу узнать, как вы поняли, чем различаются самка и самец? ( У птиц разный окрас. У самца – красная грудка, а у самки – серая.)

– Нам это важно знать, кто какого цвета, а с формой помогут шаблоны, которые я вам приготовила.

Физминутка.

На холме стоит рябинка, держит прямо, ровно спинку.

Ей не просто жить на свете – ветер крутит, вертит ветер.

Но рябинка только гнется, не печалиться, смеется.

Вольный ветер грозно дует на рябинку молодую.

4. Работа с учебником.

– Откройте учебник на стр. 29. Внимательно рассмотрите аппликации. Кто на них изображен? ( Снегирь, синички, цыпленок)

– Эти аппликации выполнены из обрывных деталей. И сегодня мы будем делать аппликацию снегиря. Давайте рассмотрим, из каких деталей он состоит. ( Он состоит из деталей: грудки, головы, крыла, хвоста и спинки.)

– Чтобы правильно выполнять обрывную аппликацию, мы должны потренироваться.

– Посмотрите на значок, о чем он говорит? ( Нужно провести опыт)

– Правильно, обрывная аппликация – само слово говорит о том, что мы будем обрывать бумагу. И в этом нам поможет образец в учебнике6 посмотрите, как нужно держать пальцы.

– А сейчас попробуем сами это сделать. Возьмите желтый шаблон, на нем есть контур и попробуем оборвать эту деталь. ( Дети по контуру обрывают деталь)

– Молодцы! У вас получилось!

– А сейчас, давайте проведем еще один опыт. Чем же интересен этот способ работы с бумагой?

– Возьмите следующие два шаблона, они рассчитаны для работы в парах и тройках. Один образец я разрезала ножницами, посмотрите на линию разреза через лупу. Какая она? ( Ровная, гладкая, вдоль линии нет ничего, она гладкая)

– А теперь возьмите другой листочек и разорвите. Посмотрите на линию разрыва через лупу. Какая эта линия? ( Она неровная, вдоль линии разрыва есть волоски, бахрома)

– Да, действительно, такими же будут края и обрывных деталей нашей аппликации.

5. Анализ изделия.

– А теперь уберите лупу, лишние листочки и откройте учебник на с. 30. Рассмотрите детали для аппликации снегиря. На парте эти шаблоны у вас готовы.

– Как вы думаете, с какой детали начнем работу? ( Начнем работу с туловища)

– Правильно, а на странице 31 нам показали, какими должны быть эти детали после того, как вы их оборвете.

– Какой цвет бумаги нам понадобится для деталей? ( Красный, черный, серый)

– А теперь посмртрите, как вы будете работать.

6. Алгоритм работы. (Показ учителем выполнения работы)

7. Выполнение работы детьми.

– А теперь приступайте к работе. Вы можете выбрать самостоятельно, какую птичку будете делать – самца или самку. Работать вы должны дружно, слажено и быстро. Индивидуальная помощь детям.

-Мы с вами узнали, что снегири любят усаживаться стаями на ветки рябины. И сейчас мы рассадим ваших снегирей на ветки.

– Чему учились на уроке?

– А как вы думаете, где в жизни мы можем применить этот способ?

– Спасибо. Молодцы! Урок окончен.

Технология 1 класс

Тема: « Обрывные аппликации из бумаги. Стая снегирей»

Методическая тема: « Развитие учебно – познавательных и ценностно – смысловых компетентностей в рамках УМК « Перспективная начальная школа»

Выполнила: учитель начальных

классов Булыгина Наталия

Петровна.

Омск 2010

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: