Образовательный проект Пернатые друзья для детей второй младшей группы

Образовательный проект для детей 2-й младшей группы

«Пернатые друзья».

Воспитатель: Уварова Инна Михайловна

МДАОУ детский сад общеразвивающего вида № 11 МО Кореновский район

Вид проекта: творческий практико-ориентированный.

Целевая группа: педагоги, дети 3-4 лет, родители.

Ресурсы для реализации проекта: методическая литература, детская художественная литература, наглядные пособия, интернет – ресурсы, детские презентации по теме.

Сроки реализации: 3 недели.

Проблема: недостаточные знания детей о диких птицах. Отсутствие интереса к наблюдению за птицами, прилетающими на участок детского сада. Ослабление интереса к объектам живой природы у детей и взрослых

Цель проекта: расширение представлений детей о птицах.

Задачи проекта:

Формировать познавательный интерес к жизни диких птиц.

Познакомить с особенностями внешнего вида и поведения воробья, синицы, вороны, сороки, голубя.

Познакомить детей со строением тела птиц.

Расширять первоначальные представления детей о жизнедеятельности птиц в зимний и весенний период. Обогащать представления о том, как люди заботятся о птицах.

Развивать слуховое восприятие, умение различать голоса птиц.

Создать условия для активного использования детьми своих представлений и знаний о птицах в творческой деятельности.

Развивать интерес к миру птиц, воспитывать любовь к миру природы.

Привлечь родителей к оказанию помощи в реализации проекта, формировать у них потребность в совместной с детьми поисково-познавательной деятельности.

Предполагаемые результаты:

Заинтересованность детей в наблюдении за птицами, желание больше узнать об их жизнедеятельности.

Желание детей заботиться о птицах.

Умение детей различать и называть по внешнему виду и поведению воробья, синицу, ворону, сороку, голубя.

Оформление выставки совместных детско-родительских работ «Птички-невелички».

Проведение акции «На волю птичку выпускаю…».

Участие родителей в реализации проекта, заинтересованность их в совместной с детьми поисково-познавательной и творческой деятельности.

Создание системы работы по ознакомлению младших дошкольников с дикими птицами.

Итоговое мероприятие проекта: интегрированная образовательная ситуация «Кто к нам в гости прилетел?».

План реализации проекта:

1 этап — Определение проблемы, обсуждение темы, поиск путей решения проблемы, форм участия детей и взрослых в проекте. Мероприятия: — индивидуальные беседы с родителями: «Какие стихотворения, рассказы, сказки о птицах вы читаете детям? За какими птицами наблюдали? Интересен ли для вас мир птиц?» — общение с детьми «Назови, каких ты знаешь птиц. Есть ли у тебя дома книги о птицах? Чем похожи и чем отличаются голубь и воробей?» — подбор методической литературы — выбор методов и приёмов для решения проблемы

2 этап — Реализация проекта. Интеграция образовательных областей при реализации проекта: ОО «Чтение художественной литературы»/ ОО «Коммуникация»/ ОО «Познание»/ ОО «Художественное творчество»/ ОО «Физическая культура»/ ОО «Музыка»/ ОО «Социализация»/ ОО «Труд»

Мероприятия:

наблюдение на прогулке за птицами;

чтение детям произведений: И. Косяков «Чик-чирик», И. Беляков «Скачет, скачет воробей…», Е. Дружинина «Ворона», «Воробей», В. Жуковский «Птичка», Н. Сладков «Без слов», Е. Чарушин «Воробей», Ю. Дмитриев «Цыплята и воробьята», С. Дрожжин «Птичка», потешка «Сорока-белобока…», А. Барто «Воробей», В. Лунин «Голубь»;

загадывание загадок о птицах;

беседа «Птицы весной»;

игры – имитации: «К нам летят птицы», «Воробушки радуются солнышку», «Ворона ходит важно и смотрит по сторонам»;

музыкальная д/и «Птица и птенчики»;

слушание песни «Птички», музыка Г. Фрида;

рассматривание картины «Таня и голуби», предметных картинок «Птицы»;

д/и «Найди пару», д/и «Кто из птиц спрятался?», «Выложи птичку» (блоки Дьенеша), игра «Узнай по голосу»;

словесные игры: «Назови ласково», «Скажи наоборот», «Что умеет делать птица?», «Что для чего?»;

аппликация с элементами рисования «Птицы зёрнышки клюют », лепка «Птички в гнёздышках», конструирование из строительного материала «Домики для птиц», индивидуальные работы по рисованию «Пернатые красавицы»;

разучивание физминуток: «Прилетели воробьишки в огород», «Птички и ветер»;

пальчиковая игра «Летит над полем птичка»;

п/и «Воробушки и автомобиль», «Птички в гнёздышках»;

задание на развитие мелкой моторики «Покормим птичку» (сортировка зёрен фасоли и гороха);

подкормка птиц на участке;

акция «На волю птичку выпускаю…»;

консультации родителям «Знакомим малыша с птицами»;

индивидуальные рекомендации родителям по проведению прогулок с ребёнком весной и наблюдению за птицами;

подбор для родителей библиотечки семейного чтения по теме «Детям о птицах»;

организация выставки совместных детско-родительских поделок на основе воздушных шаров «Птички — невелички».

3 этап – Проведение итогового мероприятия, подведение итогов, презентация проекта.

Итоги проекта:

Дети заинтересованно наблюдают за птицами, рассматривают иллюстрации с их изображениями, рассказывают родителям о своих впечатлениях.

Дети различают и называют воробья, синицу, ворону, голубя, сороку, узнают их по голосу и внешнему виду.

Дети эмоционально откликаются на художественные произведения о птицах, задают вопросы по тексту.

Повысился познавательный интерес детей и родителей к миру птиц.

Родители участвуют в мероприятиях проекта, многие из них приобрели для своего ребёнка детские энциклопедии о птицах.

Развивающая среда группы пополнилась наборами предметных картинок «Зимующие и перелётные птицы», детской презентацией «Кто к нам в гости прилетел?», интерактивной игрой «Кто из птиц спрятался?», дидактической игрой «Найди пару».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: