Образовательные технологии которые я использую в образовательном процессе

МБОУ НШДС№13 г. Байкальска

Выступление на ШМО учителей начальных классов

«Образовательные технологии, которые я использую в образовательном процессе»

(из опыта работы)

г. Байкальск 26.03.2014

Для повышения эффективности образовательного процесса при проведении уроков использую следующие образовательные технологии:

Технологию проблемного обучения, т. к. она повышает уровень учебной мотивации, познавательных интересов учащихся. Благодаря технологии проблемного обучения можно разрешить возникающие противоречия, проблемные нестандартные ситуации на уроке. Преодолевая трудности, учащиеся испытывают потребность в овладении новыми знаниями, новыми способами действий, умений, навыков. Эффективность этой технологии подтверждается моими наблюдениями и результатами анкетирования детей и их родителей.

Конфуций: «Скажи мне и я забуду, покажи мне, и я смогу запомнить,

Позволь мне это сделать самому, и я научусь.»

Пример: Русский язык, тема «Непроизносимые согласные». На доске слово вестник.

_Что удивило в слове? (звук т не произносится)

_Какой вопрос у вас возникает? (почему некоторые согласные пишутся там, где звук не произносим?). дети сами вышли на новую тему и поставили цель урока. Термины же я ввожу в готовом виде (хотя даю возможность предложить собственное название орфограмм), поясняя: звук не произносится, значит, непроизносимый согласный.

На доске слово мухоловка. Выделите корень. Возникают различные мнения. На основе словообразовательного анализа дети приходят к новому способу выделения корня(двусложные слова).

Математика. Введение математических понятий также дает много возможностей для решения проблемных ситуаций: 2+53=21

2+53=17 Эта запись вызывает удивление детей. После анализа действий дети приходят к выводу, что результаты могут быть верными при определенном порядке действий. Надо поставить скобки: ( 2+5)3=21

2+53=17

Исследовательская деятельность позволяет ученику перейти из слушателя в активного участника процесса обучения. Это источник получения представлений о мире. Это значит сделать шаг в неизвестное и непознанное. Дети по своей природе очень любознательны и с большим интересом участвуют в исследовательских делах. Успех исследования зависит от организации. Очень важно научить детей наблюдать, сравнивать, задавать вопросы и выработать желание найти ответ. Для этого учу читать дополнительную литературу, учу ставить эксперименты, опыты, обсуждать результаты, прислушиваться к мнению других. При исследовании дети учатся мыслить, делать выводы.

Здоровье-сберегающие технологии. Провожу тематические физминутки на каждом уроке(для пальцев, ладошек, кистей рук, локтевого сустава, плечевого и т. д.), динамические паузы (тропический дождь, устали в походе); участвуем в спортивных соревнованиях школы, посещаем спортивные секции(хоккей 2Чел, вольная борьба 6чел.); проводим спортивные эстафеты в параллели; на родительских собраниях беседуем о режиме дня школьника, как сохранить здоровье ребенка, о синдроме 3 четверти (витамины); организую питание для всех учащихся. организую подвижные игры на переменах. Моя задача-научить ребенка быть здоровым.

Математика. При прохождении темы «Составная задача» даю следующий текст: «Петя на празднике съел 6 пирожных, а Вася на 2 меньше. Сколько пирожных съели оба мальчика?» – Что вас насторожило в задаче? (Много съели. Надо правильно питаться.)

Чтение. Сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Для питья можно использовать только чистую воду. –А если вода красивая, прозрачная: она чистая? (нет, в ней могут быть невидимые глазу живые микробы, хим. примеси, которые могут вызвать кишечные заболевания, отравление желудка).

Обучение в сотрудничестве: на первых этапах парная работа; групповая; командная. В группах ребятам интересно работать: лучше узнают друг друга, учатся друг у друга, появляются личные симпатии, выявляются лидеры, учатся общаться, критикуют мнения других, отстаивают личную позицию. Даже дети с низким уровнем трудоспособности включаются в работу по мере своих возможностей. Распределяются обязанности в группе: командир(умеет направить, организовать работу, выделяет главную мысль изучаемого материала);

фиксатор (кто записывает желательно кратко, схематично, что предлагается в группе); критик (выявляет недостатки в работе);

аналитик (делает выводы, обобщает сказанное).

Главная цель работы в группе – приблизиться к изучаемой теме вместе, независимо от предназначенной тебе роли.

Игровая технология – естественная форма обучения. Детям удобно и интересно взять игровой материал. Игры позволяют осуществлять дифференцированный подход к учащимся, вовлечь каждого ученика в работу, учитывая его интерес; снимают утомляемость. Игры включаю разнообразные (эстафеты, путешествия, олимпиады, вставить нужный знак, придумать мат. Выражение продолжить логический ряд и т. д.). Игровая деятельность помогает освоить понятия, тему, даже раздел учебного предмета.

Все эти технологии способствуют развитию любознательности, повышают активность, приносят радость, формируют у ребенка желание учиться.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: