Образовательные педагогогические технологии в моей работе

Проектная деятельность на уроках технологии. ( 1)

(2 ) «То, что ребенок сегодня умеет делать в сотрудничестве и под руководством, – завтра он способен выполнить самостоятельно… Исследуя, что ребенок способен выполнить в сотрудничестве, мы определяем развитие завтрашнего дня», утверждал выдающийся психолог Л. С. Выготский.

Быстро меняющиеся условия жизни и труда, предъявляют совершенно новые требования к уровню образованности, к личности выпускника. Современному обществу нужен человек, который сумеет самостоятельно мыслить, ставить перед собой социально значимые задачи, проектировать пути их решения, прогнозировать результаты и достигать их.

(4) Современный человек многое должен уметь, чтобы достичь успеха: работать в команде, самостоятельно добывать, анализировать и обрабатывать информацию, выполнять творческую работу, развивать коммуникационные навыки.

(5)Проект – это особая часть школьной воспитательной среды, которая дает учащимся возможность применить свои знания на деле, помогает сориентироваться в мире профессий, формирует технологическую культуру и творческое отношение к труду, чувство гордости за свои умелые руки и умную голову.

(7)Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий. Этим требованиям в полной мере отвечает проектная деятельность на уроках технологии.

(8)Учебный проект с точки зрения учащегося – это возможность делать что-то интересное самостоятельно или в группе.

Целью проектной деятельности становится поиск способов решения проблемы, а задача проекта формируется как задача достижения цели.

(9)Передо мной, как перед учителем, стоит сложная задача не только научить, но и заинтересовать учащихся, сделать так, что бы детям нравилось то, что они делают. Только тогда ученик с удовольствием идет на урок и с радостью выполняет поставленную задачу.

(10)На уроках технологии перед учащимися ставится учебная цель и дается максимально возможная самостоятельность для выполнения учебного проекта. Ученики могут выбрать делового партнера по проектной работе, проблемную область, задачу из предложенных, что позволяет создавать работоспособные группы и учитывать предметные склонности учащихся.

(11)Чтобы разработать проект надо научиться сопоставлять и анализировать собранный материал, находить связи и зависимости, закономерности – всё то, что в совокупности развивает творческие способности учащихся.

(12-13)Преимущества проектной деятельности в школе:1. В корне меняются отношения «учитель – ученик»- ученик субъект обучения – учитель партнер;- ученик несет ответственность за результаты своей деятельности – учитель помогает оценить полученные результаты и выявить способы совершенствования деятельности.2. По мере выполнения работы интерес к предмету у учащихся возрастает.3. Проекты сплачивают детей, развивают коммуникативность, умение работать в команде и ответственность за совместную работу.4. Проектная деятельность позволяет учиться на собственном опыте и опыте других.5. Видимый результат деятельности приносит огромное удовлетворение учащимся и может даже повысить самооценку и веру в свои силы.6. Часто результат деятельности представляется в форме презентации, что позволяет учащимся повышать уровень ИКТ-компетенции.

(14)Однако, без сомнения, в ходе проектной деятельности могут возникнуть определенные проблемы:

Работа над проектом объемная, кропотливая, поэтому возникает проблема перегрузки учащихся.2. Дети, люди увлекающиеся, поэтому, работу начинают с желанием, энтузиазмом, но, сталкиваясь с трудностями: большой объем информации, которую нужно найти, проанализировать, систематизировать, провести исследования, могут бросить работу над проектом.3. Не всегда хватает умений и навыков работы на компьютере, особенно у учащихся среднего звена.

(15)От того, как ученик может применить свои знания, насколько он компетентен в широком внешкольном контексте, зависит его будущее самоопределение. Это не только умение добывать и применять знания, это коммуникативные навыки, навыки самоконтроля и самооценивания.

(16)Я воспитываю личность, которая живет в постоянно изменяющихся условиях;

личность живет в обществе и должна уметь общаться, а творческая личность особо привлекательна в общении;

творческий человек успешен в профессиональной деятельности;

творчество выступает мощным фактором развития личности.

(17)Опыт использования данного метода дает возможность сделать вывод о том, что метод проектов ориентирован не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых, порой и путем самообразования.

(18) Тема творческого проекта « Создание цветника на пришкольном участке».

Если масштабная картина природы складывается из крупных цветных мазков, то красивый учебно-опытный участок создается путем компоновки мелких элементов ландшафтного искусства. Как части мозаики, они чудесным образом сливаются вместе, образуя привлекательное и функциональное целое. В условиях Омской области с продолжительной холодной зимой и жарким летом подобная работа очень важна. Цветник возле школы создает радостное настроение не только у учащихся и учителей, но и родителей, дети которых создают красоту. Пришкольный участок является одновременно и зеленым классом, и экспериментальной площадкой, и местом отдыха учащихся. Планируя озеленение школьного двора, школьники разрабатывают эскизы с учетом освещенности территории, видового разнообразия цветочно-декоративных растений.

(19) Предметные области: Экология, биология, технология, ИЗО.

Участники проекта: учащиеся 5 – 8 классов

(20)Цели и задачи проекта:

— создание эстетически оформленного и правильно спланированного пришкольного участка;

— развитие навыков поисково-исследовательской работы;

— изучение биологических и декоративных свойств растений, их требований к условиям внешней среды;

— формирование умения сравнивать, анализировать, сопоставлять;

— повышение информационной и коммуникативной компетентности учащихся;

— воспитание ответственного отношения к природе.

(21) Ожидаемые результаты:

Вовлечение школьников в действия по озеленению школьного участка;

Получение детьми личного опыта и умений по реализации конкретных практических действий;

Создание красивого и функционального учебного участка, по разработанному проекту.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: