Образовательная ситуация Рисование подснежника старшая группа

Тема: « Рисование подснежника»

Цель: Развитие творческих способностей и познавательных интересов дошкольников.

Задачи:

Стимулировать создание выразительных изображений, передающих образ первого весеннего цветка – подснежника.

Развитие художественного восприятия посредством использования ИКТ, умения выделять средства выразительности в соответствии с замыслом.

Развивать воображение, чувство композиции.

Активизировать словарь детей по теме «весенние цветы».

Стимулировать проявление индивидуальности.

Воспитывать аккуратность при выполнении рисунка.

Материалы. Рисунки грустного и весёлого солнца, ватман с рисунком сугробов, мольберт, презентация «Весенние цветы», альбомные листы, кисти, гуашь, стаканчики под воду, музыка П. И. Чайковский «Подснежник», кельтская музыка «Встреча весны».

Примерный план

Постановка проблемы. Слайд 1

Воспитатель: Ребята мы с вами ждем, весну, и она очень скоро к нам придёт. Но солнышко ещё не ласковое, совсем не улыбается (показываю на грустное солнышко). Все белым-бело. А всё, потому что, зима не хочет уступать место весне. Занесла снегом землю, заморозила все цветы. Снежные сугробы такие глубокие, что лучам солнца никак не пробиться. Давайте, ребята поможем весне, растопить снег на полянке.

Развитие ситуации.

Дети с воспитателем подходят к экрану. Воспитатель показывает презентацию: «Весенние цветы».

Воспитатель: А чтобы растопить снег на поляне нам нужно отгадать загадки о весенних цветах.

Загадки: 1. Листья изумрудные,

С одной стороны нежные,

А с другой чуть грубые.

Что это за растение?

Скажите поскорее! (мать-мачеха). Слайд 2

3. Он цветочный принц – поэт

В шляпу жёлтую одет.

Про весну сонет на бис

Прочитает нам …(нарцисс) слайд 3

4. Белые горошки

На зелёной ножке (ландыши) слайд 4

5. Их в Голландии найдёте,

Там везде они в почёте.

Словно яркие стаканы,

В скверах там цветут …(тюльпаны.) слайд 5

6. Это прозвище недаром у красивого цветка.

Капля сочного нектара и душиста и сладка.

От простуды излечиться вам поможет… (медуница). Слайд 6

7. Эти цветы на белых стебельках, покачиваются, даже от слабого ветра. (Ветреница) слайд 7

8. Не успело солнце появиться,

В земле его бутону не сидится.

Голубовато — лиловые колокольчики раскрывает,

Листья свои к свету не пускает.

Народ верил, что он сон навевает,

Людям радость и горе предвещает.

Носит мохнатую шубу в холодную погоду,

Не боится мороза и украшает природу.

Прострел раскрытый (сон-трава). Слайд 8

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, снег на нашей цветочной поляне начал подтаивать. Но посмотрите, что наделала вьюга, ни одного цветочка не пожалела. Давайте посадим на эту весеннюю поляну самый первый цветок, который просыпается весной.

На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький …(подснежник). Слайд 9

Воспитатель:

Слайд 10

Подснежник получил свое название за способность растения пробиваться из земли и зацветать с первыми теплыми весенними лучами солнца, когда чуть подтает снег. Слайд 10

Слайд 11.

О подснежниках сложено немало легенд. Одна из них гласит, что когда Бог изгнал Адама и Еву из Рая, на земле была зима, и шел снег. Ева замерзла и стала плакать. Она с грустью вспоминала о теплых райских садах. Чтобы утешить ее Бог превратил несколько снежинок в цветки подснежника. Так что первыми цветами на Земле, возможно, были именно подснежники.

Слайд 12

Это невысокое красивое растение, первым оживает после зимы в садах. Сначала подснежники выпускает пару листьев, а вскоре зацветают белые колокольчики. Им не страшны ни снег, ни зимние морозы, ни весенние заморозки. И вот уже множество белых колокольчиков украшают сад. И это верный знак — весна совсем близко!

Физкутминутка

Слайд 13

Наши белые цветкиРаспускают лепестки. (Плавно поднимаем руки вверх.)

Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. (Качание руками влево-вправо.)

Слайд 14Наши белые цветкиЗакрывают лепестки, (Присели, спрятались.)Головой качают, (Движения головой влево-вправо.)Тихо засыпают.

Воспитатель: Молодцы. А давайте украсим нашу поляну подснежниками.

Дети проходят к столам, где находится материал для рисования и присаживаются.

Слайд 15

Воспитатель: Ребята, посмотрите. Из каких частей состоит цветок подснежника?

Дети: — Стебель, чашелистик, лепестки, листья.

Весна: — Какого цвета будут у нас лепестки у подснежника? А стебель, чашелистик, листья?

Дети: — Лепестки-белые, стебель, чашелистик, листья — зеленые.

Дети выполняют работу под музыкальное сопровождение П. И. Чайковский «Подснежник»

Индивидуальная работа: помогаю затрудняющимся в работе детям.

В это время воспитатель меняет мимику солнца с грустного на веселое.

Слайд 16

Воспитатель: — Я рада, что вы нарисовали столько цветов для полянки.

Раз, два, три, выросли цветы!

К солнцу потянулись высоко:

Стало им приятно и тепло!

Пусть они цветут, растут,

Радость всем несут!

Воспитатель: — Ребята, смотрите, солнышко стало улыбаться! Оно опять дарит нам тепло. Несите свои рисунки сюда на полянку. Какая она получилась у нас красивая! Какие вы молодцы!

Заключение

Воспитатель: Давайте, передадим свое хорошее настроение, свое тепло друг другу. Согласны?

Педагог включает аудиозапись «Встреча весны», проводится игра «Передача настроения»

Слайд 17

Воспитатель: — Согрейте ладошки своим теплом. (дети имитируют беззвучные хлопки под музыку) Согревайте свои ладошки! А теперь передавайте тепло друг другу и всем нашим гостям! Подходите, не стесняйтесь! Передайте свое тепло и нежность гостям! (имитируют игру в «ладошки»). Посмотрите, как всем стало хорошо!

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок»

План – конспект

Образовательная ситуация с использованием ИКТ

«Рисование подснежника»

Художественно-творческое развитие

Старшая группа №1

Воспитатель: И. А.Трубицина

Красноселькуп 2014 г.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: