Образовательная программа художественно-эстетического направления Волшебная бусинка

Программа имеет художественно – эстетическую направленность. Бисер – один из самых удивительных материалов для рукоделия: В нем и загадочный блеск, и сочность красок, и четность линий, и неограниченные возможности для творческого поиска. К началу 19 века в России начался настоящий бисерный бум. В деревнях бисер и стеклярус стали чуть ли не обязательным украшением народного костюма. Долгими вечерами крестьянки плели, ткали, делали бусы и ожерелья, украшали головные уборы, пояса, праздничные сарафаны, соперничая в скорости да в спорости. В помещичьих усадьбах в специальных мастерских обучали рукоделью крепостных девушек. Поразительно, сколько разных вещей можно было изготовить из этого на первый взгляд не слишком изысканного материала! Кошельки, салфетки, чехлы для стаканов. Украшали бисером портсигары, записные книжки и даже закладки для книг. Сейчас трудно представить, сколько умения и терпения требовалось, чтобы создать все это. На Руси искусство бисероплетения называлось низанием. Сегодня, казалось Пояснительная записка бы, умершее искусство изготовления бисерных изделий вновь стало популярным. Стоит только посмотреть на запястья девчонок, на их рюкзачки. Яркие браслетики, так называемые фенечки, подтверждают это. В нашу эпоху всеобщей «мобильности» бисер не обошел стороной и эту новую нишу моды: огромный выбор чехольчиков для мобильных телефонов осуществит любую мечту самой капризной модницы. Хотите – можете прикрепить к поясу, а хотите – повесьте на шею. Модно, стильно, оригинально. Мода на украшения из бисера стремительно растет, все чаще голливудские звезды и музыкальные дивы предпочитают надеть легкое бисерное колье. В настоящие время становится насущной проблема сохранения культурной и исторической самобытности России, национальных традиций, незыблемых нравственных ценностей народа. Декоративно – прикладное искусство органично вошло в современный быт и продолжает развиваться, сохраняя национальные традиции в целостности. Оно содержит в себе огромный потенциал для освоения культурного наследия. Программа «Бисероплетение» способствует развитие интереса к культуре своей Родины, истокам народного творчества, эстетического отношения к действительности, воспитанию мировоззрения, правильного представления о взаимосвязи «Природа – Человек – Предметная среда». Педагогическая целесообразность программы способствует развитию индивидуальных творческих способностей, накоплению опыта в процессе восприятия декоративно — прикладного искусства, позволяет развивать полученные знания и приобретенные навыки. Программа носит практика – ориентированный характер и направлена на овладение обучающимися основными приёмами бисероплетения. Актуальность программы состоит в том, что обучение по данной программе создает благоприятные условия для интеллектуального и профессионального самоопределения, развития познавательной активности и творческой самореализации обучающихся.

Новизна данной программы заключается в комплексном подходе и изучению декоративно — прикладного творчества бисероплетения. В изготовлении современных изделий и композиций. Цели: Нравственно – эстетическое воспитание детей при обучении основам бисерорплетения. Активация познавательной и творческой деятельности; подготовка к самостоятельной жизни в современном мире и дальнейшему профессиональному самоопределению. Задачи: Образовательные – углубление и расширение знаний об истории и развитии бисероплетения, формирование знаний по основам композиции, цветоведения и материаловедения, освоение техники бисероплетения. Воспитательные – привитие интереса к истокам народного творчества, воспитание эстетического отношения действительности, трудолюбия, аккуратности, усидчивости, терпения, умения довести начатое дело до конца, взаимопомощи при выполнении работы, привитие основ культуры труда. Развивающие — развитие моторных навыков, образного мышления, внимания, фантазии, творческих способностей, формирование эстетического и художественного вкуса. Срок реализации образовательной программы -3 года. Возраст обучающихся – 9 — 14лет. Режим работы: 1год обучения – 144 часа, 2раза в неделю по 2 часа с перерывом 10 минут. 2год обучения – 216часа,2 раза в неделю по 3часа с перерывом10 минут. 3год обучения -216 часа,2 раза в неделю по 3 часа с перерывом 10 минут. Количество обучающихся в группе – 10 человек. Количество обучающихся на индивидуальных занятиях — 3-5 человек, на занятиях с обучающимися, имеющими ограничение физического здоровья 1-2 человека. 2 раза в неделю по 1часу. Принцип набора обучающихся в объединение – свободный. Формы проведения занятий: вводное, практическое, традиционные, беседа, консультации, экскурсии. Встречи с педагогами и обучающимися объединений данного профиля. Ожидаемые результаты: К окончанию 1-го года обучения обучающиеся должны знать: История возникновения бисероплетения. Правила ТБ на рабочем месте и с инструментами. Цветовое соотношение. Основные приемы бисероплетения. Условные обозначения. Правила ухода и хранения изделий из бисера. Должны уметь: Работать с инструментами и приспособлениями. Выполнять основные приемы бисероплетения. Выполнять отдельные элементы и сборку изделий. Хранить изделия из бисера согласно правилам. К окончанию 2-го года обучения обучающиеся Формы подведения итогов реализации программы: Коллективные и персональные выставки работ обучающихся, Анкетирование обучающихся и их родителей, Участие в выставках.

Учебно – тематический план 1 года обучения

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: