Образовательная программа по природоведению класс для коррекционной школы вида

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АЛЬМЕТЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНАИ ГОРОДА АЛЬМЕТЬЕВСКА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАНГОСУДАРСТВЕННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ «РУССКО-АКТАШСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА-ИНТЕРНАТ 8 ВИДА»

Утверждено

протоколом педагогического совета

от «____»____________2015г. №__

Директор школы-интерната

________________А. В.Евдокимова

Введено приказом №_________

От «_____» ______________2015г.

Образовательная программа

по природоведению

для 5 класса

2 часа в неделю

34 часа в год

Составитель: Атаманова О. М., учитель биологии, 1 квалификационная категория

(Ф. И.О. учителя, предмет, квалификационная категория)

Согласовано

Заместитель директора по УВР___________Г. А.Белоногова

Рассмотрено

На заседании ШМО, протокол №_____ от________2015г.

Руководитель ШМО__________________Р. А.Гущина

Русский Акташ

2015г.

Пояснительная записка.

Изучение природоведения в школе 8 вида направлено на обобщение знаний учащихся об окружающем мире, полученное при ознакомлении с предметами и явлениями, встречающимися в действительности. В то же время данный учебный предмет для пятиклассников является подготовительным, способствующим в дальнейшем лучшему усвоению ими элементарных естествоведческих, биологических, географических и исторических знаний.

Основными задачами курса являются:

-сообщение элементарных знаний о живой и неживой природе;

-демонстрация тесной взаимосвязи между живой и неживой природой;

-формирование специальных и общеучебных умений и навыков;

-воспитание бережного отношения к природе, ее ресурсам, знакомство с основными направлениями природоохранной работы;

-воспитание социально значимых качеств личности.

В процессе изучения окружающего мира у учащихся должны сформироваться некоторые элементарные представления о нем: о живой и неживой природе, о сезонных изменениях в ней, о жизни растений и животных, о здоровье человека. В процессе изучения природоведческого материала у учащихся развивается наблюдательность, память, воображение, речь, логическое мышление, умение анализировать, обобщать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи.

Природоведение как учебный предмет в 5 классе состоит из следующих разделов:

-введение;

-вселенная;

-наш дом – Земля;

-растительный мир;

-животный мир;

-человек;

-есть на Земле страна – Россия.

Обучение природоведению рассчитано на два урока в неделю.

Национально-региональный компонент нашел отражение в изучении всех разделов программы. На основе изучения окружающего мира пятиклассники должны учиться наблюдать, видеть и слышать, сравнивать и обобщать, устанавливать несложные причинно-следственные связи в природе и взаимозависимость природных явлений. Такая деятельность учащихся имеет непосредственно большое значение для коррекции недостатков психофизического развития умственно отсталых школьников, их познавательных возможностей и интересов.

Природоведческие знания помогут учащимся лучше понимать отношение человека к природе, эстетически воспринимать и любить ее, по возможности уметь беречь и стремиться охранять. Это обусловит значительную воспитательную роль природоведения, а в дальнейшем – естествознания и географии.

План составлен в соответствии с Федеральным базисным учебным планом специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида (1 вариант), утвержденным приказом Министерства образования Российской федерации от 10.04.2002 года, № 29/2065-п. и на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида, «Владос», 2000 год

под редакцией В. В.Воронковой.

Учебник:

Т. М.Лифанова, Е. Н.Соломина «Природоведение»: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида; Москва, изд. «Просвещение», 2015г.

Содержание образовательной программы по курсу природоведения в 5 классе.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: