Образовательная программа литературно-драматического кружка

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Дружбинская средняя (полная) общеобразовательная школа »

Согласовано Утверждено

на Методическом совете Директор МБОУ ДОД

Протокол от «Целинный районный

«__ » __ 2015г.№ _ Дом детского творчества»

_______ И. А.Мотина

Приказ от « _ » __ 2015г.№_

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

детского объединения

« РОДНИЧОК»

на 2015-2014 учебный год

Педагог дополнительного

образования :

Л. И.Харыбина

с. Дружба

Структура образовательной программы

1.Титульный лист

2.Пояснительная записка

3.Учебно-тематический план

4.Содержание изучаемого курса

5.Методическое обеспечение образовательной программы

6.Список литературы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

«Дети должны жить в мире красоты и фантазии,

сказки, музыки, творчества»

В. А. Сухомлинский

Формирование и развитие творческой личности – одна из главных задач, провозглашённых в концепции модернизации российского образования. Проблема развития творческих способностей детей не нова, но до сих пор актуальна. Только творческий человек становится более самостоятельным в своих суждениях, имеет свою точку зрения. У него более высокая работоспособность, но самое главное, у человека развивается его эмоциональная сфера, чувства, душа, чего так не хватает в современной жизни.

Именно театральная деятельность, на мой взгляд, является одним из средств развития творческого потенциала детей.

Ведь театр – это целая система воздействия на человека, благодаря которой, в совокупности с другими факторами формируется всесторонняя и гармоничная личность.

Данная программа составлена на основе Положения об образовательной программе дополнительного образования детей.

Направление : художественно-эстетическое. Программа рассчитана для детей 8-12 лет.

Цели детского объединения – создание условий для разностороннего развития личности, его творческого потенциала, формирование активной жизненной позиции.

Основные задачи деятельности детского объединения:

обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья и профессионального самоопределения, творческого труда детей; адаптация их к жизни в обществе; формирование общей культуры; организация содержательного досуга; воспитание чувства прекрасного.

Посещение занятий драматического кружка способствует развитию у школьников наблюдательности, фантазии, учит образному восприятию окружающего мира, вводит детей в мир прекрасного, пробуждает способность к состраданию и сопереживанию, развивает речь, активизирует мышление и познавательный интерес, а главное – раскрепощает творческие возможности ребенка и помогает его психологической адаптации в детском коллективе.

В наш кружок нет специального отбора среди желающих детей. Он открыт для каждого ребенка. Все они обладают различными способностями, навыками, умениями, поэтому и возникает особая атмосфера, которая так необходима при синтетическом характере театрального искусства. Кружок объединяет не только «детей – актеров», но и художников, певцов, танцоров. С самого начала между кружковцами распределяются обязанности: кто хорошо рисует, тот занимается оформительской работой – делает эскиз костюмов, декораций; другие – изготавливают эти декорации; танцоры разучивают танцевальные «заставки» в спектакле. Таким образом, кружковцы знакомятся с профессиями театрального мира, естественно и непринужденно приобретают знания о «театральных профессиях». Постигая технику актерской работы, дети учатся правильному дыханию, дикции, артикуляции, осваивают приемы постижения нужного художественного образа, учатся вести себя на сцене в соответствии с ролью и взаимодействовать не только с товарищами, но и со зрителями. Занятия сценическим искусством не только вводят детей в мир прекрасного, но и развивают сферу чувств: пробуждают чувства соучастия, сострадания, развивают способность поставить себя на место другого, радоваться и тревожиться вместе с ним. Из многолетнего опыта работы известно, что дети, посещающие драматический кружок, показывают в учебе более высокие результаты, чем их сверстники. А происходит это за счет более развитого произвольного внимания, тренинга памяти, приобретенных навыков выразительного чтения, активизации мышления и познавательного интереса, развития творческого потенциала на театральных занятиях. Курс рассчитан на 70 часов, занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 часа.

Учебно-тематическое планирование кружка

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: