Образовательная деятельность в подготовительной к школе группе Формирование здорового о

Цель: Помочь детям в занимательной форме, усвоить понятие «здоровый образ жизни», убедить в необходимости соблюдения личной гигиены.

Задачи:

Привитие навыков здорового образа жизни, учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем.

Воспитывать умение слушать друг — друга, общаться,

быть терпимым, уважать мнение товарища, чувствовать ответственность за знания других.

Познакомить с понятием «витамины», о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины, закрепить знания детей о предметах личной гигиены.

Оборудование: Экран, проектор, ноутбук, обучающий фильм «Основы здоровья», посылка от Айболита с предметами личной гигиены, конверт с письмом, карточки с изображением предметов личной гигиены: зубная щетка, платок, расческа, ножницы; карандаши, раскраски, ножницы, клей.

Предварительная работа: Беседа «Здоровый образ жизни», рассматривание альбома «Предметы личной гигиены», отгадывание загадок, чтение книги К. И.Чуковского «Айболит».

Ход занятия:

Вос-ль: Добрый день ребята, давайте улыбнемся, друг другу, гостям и начнем наше занятие. Сегодня мы поговорим с вами о здоровье и о пользе витаминов.

Вос-ль: А вы знаете, что каждый человек может сам себе укрепить свое здоровье.

Вос-ль: А как мы сможем сами себе помочь, мы сейчас поговорим. Ребята, кто может ответить, что такое здоровье? Саша, скажи нам, пожалуйста.

Саша: это сила, красота, когда все получается.

Вос-ль: А как можно укрепить здоровье?

Ира: заниматься физкультурой

Кирилл: правильно питаться, закаляться

Вова: купаться в море, гулять и играть на улице

Вос-ль: А, что мы с вами делаем в детском саду, для того, чтобы быть здоровыми и не болеть? Как вы, думаете?

Миша: утром делаем зарядку

Люба: каждый день гуляем

Вос-ль: Да, ребята, мы каждое утро делаем зарядку, гуляем на свежем воздухе, повара на кухне готовят нам вкусную здоровую пищу и полезные чаи с лимоном, с шиповником и т. д. Как много вы знаете, молодцы!

Вос-ль: Вот мы с вами сказали, что для здоровья необходимо правильно питаться. А, что это значит? Кто догадается первым? Дима догадался. Скажи, Дима.

Дима: Чтобы быть здоровым, надо кушать овощи и фрукты.

Вос-ль: Правильно! Да, ребята, чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней.

(Показываю картинки на которых изображены «витамины»)

Вос-ль: Ребята скажите, пожалуйста, а продукты нужно мыть, перед тем как употребить в пищу?

Дети: Да!

Вос-ль: А для чего мы это делаем? Скажите, пожалуйста.

Зина: Чтобы не заболеть

Игорь: чтобы микробы не попали к нам в организм и т. д.

Вос-ль: Правильно, чтобы микробы не попали к нам в организм. А, еще вы говорили, что нужно делать зарядку, а давайте и мы с вами сделаем зарядку!

(Звучит музыка «на зарядку становись»)

Физкультминутка

А теперь все по порядку

дружно делаем зарядку

Руки в стороны, согнули

Вверх подняли, помахали

Спрятали за спину их

Повернулись через левое плечо

Через правое еще

Дружно присели пяточки задели

На носочки поднялись

Опустили руки вниз.

Вос-ль: Вы проснулись, потянулись! Молодцы! Давайте присядем. К нам пришла посылка. Давайте узнаем от кого эта посылка.

(Воспитатель читает письмо)

«Дорогие ребята!

Я посылаю вам посылку. В ней находятся интересные загадки и к ним отгадки. Постарайтесь разгадать загадки. Желаю удачи. До свидания.

Ваш Доктор Айболит»

Вос-ль: Для того чтобы отгадать что лежит в посылке, нужно вначале отгадать загадку. Готовы?

Дети: Да! Готовы.

Лёг в карман и караулю:

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (Носовой платок)

Гладко и душисто, моет очень чисто.

Нужно, чтоб у каждого было – Что, ребята? (Мыло)

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю. (Мочалка)

Вытираю я, стараюсь

После бани паренька.

Всё намокло, всё измялось –

Нет сухого уголка. (Полотенце)

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа)

Кто считает зубы нам

По утрам и вечерам. (Зубная щётка)

Вос-ль: Все эти предметы личной гигиены.

(По ходу работы педагог достает кусок мыла, зубную щетку, носовой платок, расческу, полотенце, зеркало, щетку для чистки одежды.)

Вос-ль: Ребята, вам знакомы с этими предметами?

Дети: Да! Знакомы!

Вос-ль: Итак, ребята, мы с вами очень интересно провели время, узнали новое и повторили старое о гигиенических правилах, сделали важный вывод. А какой? Аня, как можно ответить на этот вопрос одним предложением?

Аня: Мыть продукты перед употреблением.

Алеша как думает?

Алеша: Много гулять, делать зарядку и т. д.

Илья: от чистоты – зависит здоровье.

Вос-ль: Молодец, Илья! Правильно! Можно сказать так: «Чистота – залог здоровья!»

(Просмотр обучающего фильма «Основы здоровья»)

Вос-ль: Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, корыте, лохани,

В реке, ручейке, океане –

И ванне, и в бане.

Всегда и везде –

Вечная слава воде!

Вос-ль: а сейчас мы с вами, ребята, сделаем стенгазету «Если хочешь быть здоров…».

(Дети раскрашивают овощи, фрукты и ягоды и наклеивают рисунки по группе витаминов).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: