Образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по сказке Заюшкина избушка

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №7 «Журавушка»

г.Ртищево Саратовской области

«Заюшкина избушка»

Образовательная деятельность с детьми второй младшей группы

Воспитатель Куприянова Ю. В.

2014г.

Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы.

Тема. Весна.

Цель: познакомить детей с характерными признаками весны.

Задачи: 1) учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи; закрепить и уточнить знания детей о весне;

2)развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику; активизировать качественный словарь;

3)воспитывать любознательность, любовь к природе.

Пособия, материалы: большая книга, игрушки зайка и лиса, макет лесной полянки с избушками, кубика льда, тазик, салфетки, металофон, барабан, дудочка, фланелеграф, картинки для выкладывания на фланелеграф: ярко святящее солнце, тающий снег, ручьи, первая травка, птицы в гнездах, первые цветы, конфеты – леденцы, музыкальная запись «Звуки природы: капель».

Предварительная работа: чтение сказки «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций, наблюдение за изменениями в природе во время прогулки, развитие словаря: ледяная, лубяная, валежник, подснежник.

Образовательная деятельность.

I. Вводная часть

1. Игра – мотивация.

Воспитатель вносит в группу большую книгу со сказками.

-Ребята, наша знакомая волшебная книга хочет нам рассказать еще одну сказку. Книга открывается – сказка начинается!

Из волшебной книги достаются игрушки лиса и заяц.

2. Актуализация знаний.

-Как называется сказка, главными героями которой являются зайчик и лисичка?

(«Заюшкина избушка»).

-Кто автор этой сказки? (русский народ)

Выставляется макет лесной полянки. Воспитатель начинает читать сказку.

3. Проблемная ситуация.

-На лесной опушке жили-были лисичка-сестричка и серый зайчишка. У лисички избушка была ледяная, а у зайчика – лубяная.

-Ледяная избушка – это какая? (из льда)

-А лубяная? (из дерева)

-Пришла весна — красна, у лисы избушка и растаяла.

На макете меняется картинка, убирается избушка лисы.

-Почему растаяла избушка у лисички? (пришла весна, стало тепло)

-Давайте посмотрим с вами, что произойдет со льдом, если мы поместим его в теплое место.

II. Основная часть.

1. Решение ситуации.

2.Опыт со льдом.

Опыт со льдом: рассмотреть с детьми как тает кубик льда, спросить: почему тает лед, что образуется во время таяния льда. Предложить детям свеем вместе изобразить капель (подержать кубики льда над тазиком так, чтобы капельки падали вниз).

Включается музыкальная запись «Звуки природы: капель».

3.Беседа «Капель».

-С приходом весны начинается таяние снега и сосулек. Когда тает сразу много сосулек, получается капель. Как вы думаете, почему это явление так назвали? (капель от слова капать)

-Давайте с вами изобразим капель. Как вы думаете, с помощью какого музыкального инструмента мы можем изобразить капель?

4.Музыкально-дидактическая игра «Капель»

На столе разложены различные музыкальные инструменты.

— Как вы думаете, с помощью какого музыкального инструмента мы можем изобразить капель?

— Давайте изобразим с вами капель на металофоне (играют на металофоне), на барабане (играют на барабане). А на дудочке получится изобразить капель?

-Ребята, а почему весной становится тепло? (ярче светит солнышко)

-Снег на солнце тает и образуются ручьи. Вот и у нашей лисички избушка растаяла и превратилась в ручеек. Давайте с вами расскажем и покажем, как меняется лес с приходом весны.

Физкультминутка: Тает снег, бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь густой валежник.

Стали птицы песни петь,

И расцвел подснежник. (С. Маршак)

5. Дидактическая игра «Признаки весны».

-Молодцы! Растаяла у лисички избушка. Попросилась она переночевать к зайчику, да и выгнала его из избушки. Идет зайка по дорожке и горько плачет.

-Посмотрите на рисунок из нашей книжки. Все ли правильно там изображено? (зайка идет по зимней дорожке) Посмотрите какие сугробы, как много снега намело. Нет, не встретить зайке медведя, ведь он зимой спит в своей берлоге, да и собачке с петушком не просто будет пробраться по таким сугробам.

-Давайте исправим картинку. Что же происходит весной? (на фланелеграф выкладываются картинки: ярко святящее солнце, тающий снег, ручьи, первая травка, птицы в гнездах, первые цветы).

-Молодцы, ребята! Теперь наш зайка пойдет по этой весенней тропинке и встретит всех остальных героев сказки. Кого он встретит? (собачку, медведя и петушка). Кто поможет ему прогнать лису? (петушок).

— Ах, какие вы молодцы! Как рада наша книга: теперь все правильно в весенней сказке «Заюшкина избушка», и мы ее с вами еще не раз прочитаем.

А сейчас я вам предлагаю поиграть в еще одну игру.

Интерактивная дидактическая игра «Какое время года? (признаки весны и зимы)».

III. Заключительная часть.

-Ребята, наша волшебная книга хочет вас отблагодарить и подарить вам «волшебные сосульки».

Эту сладкую сосульку Называют петушком. Эта сладкая сосулька Тает лишь под языком.

Раздает детям конфеты.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: