Образовательная деятельность Познание Тема Заповедные места Приморского края

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Центр развития ребёнка – детский сад № 20 г. Владивостока»

Непосредственная образовательная деятельность в области «Познание»

подготовительная группа

«Заповедные места Приморского края»

подготовила

воспитатель

Раевская Олеся Юрьевна

Г. Владивосток

2012

Программное содержание: — дать представление о заповедниках Приморского края

— познакомить с уникальными растениями и животными,

которые охраняются в заповедной зоне.

Объяснить, для чего нужны заповедники.

— воспитывать чувство гордости, что в нашем крае охраняют

заповедные уголки природы.

Предварительная работа: Рассматривание фотоальбома « Край родной»,

иллюстраций о заповедниках

Чтение стихов, рассказов о природе Приморья

Оборудование: письмо, игрушка тигр, листы с буквами ( БЕ, РЕ, ГИ, ПРИ, РО, ДУ), диск с голосами животных, предметные картинки по теме «Животные» (детёныши и взрослые), «Деревья», к игре « Путаница»; иллюстрации животных и растений Приморского края,

Ход работы

Воспитатель: — Сегодня в почтовом ящике нашего детского сада я обнаружила

посылку, а в ней письмо. Его написал нам лесовичок.

Он предлагает нам отправиться в

заповедные леса Приморского края и помочь животным живущим там.

Вы согласны?

Дети: — Да

Воспитатель: — В письме лесовичок указывает, что мы должны сделать шесть остановок,

встретиться с представителями животного мира, выполнить задания в конце

каждого из них вы получите фрагменты из которых вы составите главное

правило заповедника. Ну что, в путь?

Воспитатель: — Вот мы и приблизились к заповедным местам Приморского края. Природа

имеет важное значение в жизни человека: ведь кроме красоты и прекрасного

настроения, она даёт человеку то, без чего жить не возможно.

А что именно подскажут загадки – это первое задание от лесовичка:

Не огонь, а больно жжёт,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печёт ( солнце)

— Может ли человек жить без солнечного света и тепла?

Дети: — Нет, им будет темно, холодно. ( ответы детей)

Воспитатель: — Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь

Он – невидимый, и всё же

Без него мы жить не можем. ( воздух)

— А без воздуха мы можем прожить?

Дети: — Нет, человек не сможет дышать ( ответы детей)

Воспитатель: — Меня пьют, меня льют,

Всем нужна я. Кто такая? ( вода)

Воспитатель: — Солнце, воздух и вода – это природа. Человек живёт в природе, от природы

зависит жизнь человека. А может человек губить природу?

Дети: — Да, но этого делать нельзя, потому что в природе всё взаимосвязано

( ответы детей)

— Смотрите ребята, а вот и первый фрагмент нашего правила

( лист с буквами БЕ )

Воспитатель: — Люди могут приумножать природу, а могут погубить оставшееся. В истории

человечества встречается много примеров, когда человек учитывал законы

развития природы, наносил огромный вред растительному и животному миру.

С лица земли стали исчезать многие виды живых существ. Но замечательно

то, что человек исправил свои ошибки. Ведь более ста лет назад был закон,

который позволил создать в нашей стране заповедники. Прежде, чем войти в

заповедные места надо узнать, что же такое заповедник и как там себя вести?

— Заповедник – это место, где природа имеет право жить по своим законам.

Это место, где охраняются государством травы, цветы, ягоды, деревья,

кустарники, птицы, насекомые. В заповеднике людям запрещается рвать цветы

и травы, ловить рыбу, рубить деревья. В заповедник приходят только на

экскурсию, где знакомятся с красотой и богатством заповедных мест

— Ребята, а вы знаете, что в Приморском крае есть несколько заповедников:

Сихотэ – Алиньский, Лозовский, «Кедровая падь», Уссурийский,

Дальневосточный морской.

Сегодня лесовичок пригласил нас в самый старейший заповедник Приморского

края: «Кедровая падь». В 1916 г для сбережения редкой природы немного

западнее г. Владивостока в долине реки Кедровая был организован этот

заповедник.

В заповеднике обитают уссурийские тигры, дикие кошки, маньчжурский олень,

дальневосточный леопард.

Воспитатель: — Кто нас встречает?

Дети: — Тигр.

Тигр: — Ребята я буду вас сопровождать в вашем путешествии. И у меня второе

задание от лесовичка. Все животные в заповеднике стали невидимыми, кроме

меня. Вы можете только слышать их голоса. Если правильно отгадаете голос

животного, оно появится.

Дети опознают голоса животных, записанные на кассету.

Тигр: — Молодцы, справились с заданием. За это вам вручаю второй фрагмент правил

( лист с буквами РЕ )

Тигр: — А вот вам и третье задание. Помогите животным, определите, чьи это части

тела, и тогда третий фрагмент будет ваш.

Проводиться дид / игра «Путаница»

( Цель: учить детей узнавать и называть животных по их частям тела)

( у животного голова лошади, туловище слона, а хвост тигра и т. д.)

Тигр: — Вот молодцы, держите свой фрагмент

( лист с буквами ГИ )

Тигр: — Ребята, животные потерялись. Как им найти свой домик?

Помочь смогут только «Волшебные часы»

Проводиться дид / игра « Волшебные часы».

( Цель: учить определять животное по его окраске)

( Как и на всех часах, на них двенадцать делений.

Каждое деление это домик. Как только стрелка остановится на

каком-то кружочке, один из вас, у которого животное с таким же рисунком на

шкуре, должен его показать и сказать чей это домик

( это домик леопарда и т. д.)

Воспитатель: — Молодцы! С нашей помощью каждое животное нашло свой домик.

За это я вам вручаю четвёртый фрагмент

( лист с буквами ПРИ )

Воспитатель: — А теперь весёлая зарядка.

Физминутка

Ветер тихо клён качает

Вправо влево наклоняет

Раз – наклон, два – наклон

Зашумит листвою он

На зарядку солнышко

Поднимает нас

Поднимаем руки мы

По команде «раз»

А над нами весело

Шелестит листва

Опускаем руки мы

По команде «два»

Воспитатель: — По пышности и разнообразию растительности равных заповеднику «Кедровая

падь» не найдётся во всей нашей стране. Высокие травы и густые кусты, лианы

и крупные яркие цветы – здесь всё переплелось в таком растительном буйстве,

которое не всегда можно увидеть в тропическом лесу. Биологи, лесоводы,

лесники сберегают в заповеднике пихту, кедр, липу, ясень, бархат.

Воспитатель: — Существует удивительное дерево, которое называется берёзой Шмидта

или железной берёзой, оно в несколько раз крепче, чем чугун. От его

ствола отлетает пуля, выпущенная из пистолета. Древесина этого дерева

может заменять металл. При этом оно имеет преимущество по сравнению с

металлом: не подвергается коррозии и не гниёт, если бы из такого дерева

можно было бы построить дом, то он стоял бы вечно, потому что древесине

берёзы Шмидта не страшны даже кислоты. Но, увы, берёза Шмидта очень

редка, растёт в заповеднике Кедровая Падь и охраняется законом.

Тигр: — А вот вам и ещё одно задание: Подул сильный ветер и сорвал ветки со всех

деревьев. Помогите вернуть всё на своё место

Проводиться дид / игра « С какого дерева веточка»

( Цель: учить узнавать, называть соотносить листок к определённому дереву)

( это веточка берёзы и т. д. )

Тигр: — Спасибо! Возьмите пятый фрагмент главного правила

( лист с буквами РО )

Воспитатель: — Среди многочисленных крупных цветов особое внимание привлекают –

орхидеи — венерин башмачок. Этот необычной формы и яркости цветок занесён

в Красную книгу России.

На лесных опушках встречается множество разнообразных растений, такие как

рододендрон, вороний глаз.

Воспитатель: — В укромных уголках заповедника растёт женьшень. С китайского языка

это слово переводится, как « человек – корень», потому что корень

женьшеня действительно похож на человека.

Тигр: — Ребята, увидев вас, все несмышленые детёныши убежали от мам.

Набегавшись, наигравшись, решили вернуться к своим мама, да вот беда, не

могут найти их. Помогите!

Воспитатель: — Это дело нам по плечу. Давайте вернём детёнышей мамам.

Игра « Кто за кем бегает»

(Цель: закрепить умение в названии животных и их детёнышей)

Волчонок бегает за волком

Лисёнок бегает за лисой……

Тигр: — Вот вам, ребята, и последний фрагмент

( лист с буквами ДУ)

Воспитатель: — Вот мы и ознакомились с заповедником «Кедровая падь» и собрали все шесть

фрагментов главного правила заповедника. Теперь их можно соединить

прочитать что же это за правило

Дети: — ( дети собирают и читают — БЕРЕГИ ПРИРОДУ )

Воспитатель: — Ребята, как вы думаете, только ли в заповеднике надо беречь природу?

Дети: — Нет, природу надо беречь везде: в лесу, во дворе, у реки, на море…

( ответы детей)

Воспитатель: — Правильно охранять природу надо в любом месте.

Давайте, повторим правила поведения в лесу:

Дети: — 1. Не ломать ветви деревьев.

2. Не разоряй птичьи гнёзда.

3. Не лови насекомых.

4. Не разоряй муравейники.

5. Не разжигай костры.

Воспитатель: — После сегодняшнего путешествия мы должны запомнить, что Заповедники –

это наше богатство, золотой фонд нашей страны, которым каждый из нас

может гордится.

Наша планета Земля

Очень щедра и богата:

Горы, леса и поля –

Дом наш родимый, ребята!

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нет!

Беречь будем птиц, насекомых а также зверей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: