Образовательная деятельность Познание Тема Тайны Японского моря

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Центр развития ребёнка – детский сад № 20 г. Владивостока»

Непосредственная образовательная деятельность в области “Познание”

подготовительная группа

«Тайны Японского моря»

подготовила

воспитатель

Раевская Олеся Юрьевна

Г. Владивосток

2012

Конспект занятия по экологии:

«Тайны Японского моря»

Подготовительная группа

Тема: « Тайны Японского моря»

Программное содержание:

Познакомить детей с растениями и обитателями Японского моря.

Дать представление об экологической защите морских обитателей.

Способствовать осмыслению воспринимаемой информации при помощи художественного слова.

Воспитывать желание познавать тайны морских глубин.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций морских глубин, подводных обитателей, особенности их строения.

Чтение: Стихов о морских животных

Материал к занятию: 1 Карта Приморского края

2 Морское снаряжение ласты, маски, акваланги )

3 Картинки с морскими обитателями ( ламинария, морская звезда,

разнообразные медузы, морской ёж, краб, осьминог )

4 Для опыта ( аквариум с водой, 3 кораблика, масло, веточки,

фантики, пробки, чёрная краска )

5 Видеофильм о подводном мире

Ход занятия

Воспитатель: – Ребята, в каком городе мы живём?

– Какое море омывает наш край?

– Покажите его на карте?

– Давайте отправимся в путешествие на дно моря, а поможет нам в этом морская раковина. Ну что же в путь!

– Что нам нужно для такого путешествия? ( ласты, маски, акваланги, а если вода холодная, ещё и гидрокостюм )

– Как мы будем заходить в воду? ( спиной вперёд )

Во время погружения играет тихая музыка

Подплывают к картине с морскими обитателями, водорослями.

Воспитатель: – В этом подводном лесу мы с вами можем и перекусить. Смотрите что это за широкая, плотная водоросль? ( морская капуста – ламинария )

– Какого цвета? ( бурая )

– Ребята, а какие блюда из морской капусты мы едим в детском саду? ( суп, салат )

– А какая польза от морской капусты? ( содержит йод, он полезен для щитовидной железы )

Плывём дальше.

– А кто это такой симпатичный ползёт по дну? ( морская звезда )

– Давайте посадим её себе на ладонь. Звезда нас совсем не боится и смело ползёт дальше.

А что же нас так щекотит?

( у неё есть ножки – присоски, они помогают ей передвигаться )

– А ещё, ребята, звезда живёт там где чистое море. Значит в море, где вы встретите морскую звезду хорошая экология.

Физминутка ” Морское путешествие “

Кто это? Что это? Как угадать?

Кто это? Что это? Как разгадать?

Это морская волна

А это морская звезда,

Это, конечно улитка.

Всех разгадаю вас я.

– Смотрите, мимо нас скользят какие – то парашютики?

Много медуз. Они жалят, как крапива. У них щупальца покрыты пузырьками с ядом. Бывают медузы разные: одни меньше мухи, другие – истинные великаны, их купол похож на большой зонт.

– А кто знает, какие медузы встречаются в нашем Приморском крае? ( крестовики )

– Да, ребята, крестовики часто встречаются в нашем море и ещё они опасные ( ядовитые ).

– А появляются они там, где грязная вода. Значит в этом месте плохая экология.

Они живые, Да мешок на месте пуза.

Эти зонтики чудные, Им название – медузы.

Хоть у них нет ног, нет рук, А в воде они плывут

Только щупальца вокруг, Потому что дом их тут.

– А кто это на камушке сидит? Ёж!

– Правильно. Только не лесной, а морской.

– Тело ёжа утыкано иголками, а вот когда у ежа отваливаются колючки, значит море загрязнено, с плохой экологией.

Этот ёж – как шар колючий, Ходит ёжик на иголках,

Что с боков немного сплющен. Словно на ходулях колких.

На спине глаза сидят, Ну, а чтоб он ползать мог,

Во все стороны глядят. У него есть много ног.

Он питается травою –

Разумеется, морскою –

И подолгу спит на дне

С кучей ила на спине.

Игра – имитация

( изображают, как качаются водоросли,

плавают медузы, передвигаются ежи)

– Посмотрите, а чьи это глаза – бусинки разглядывают нас из-за камней? ( краб )

– Краб растёт очень медленно: всего 1 – 2 недели в год. когда меняет свой наряд. Часто краба называют ” санитаром ” моря, т. к. он поедает остатки погибших растений и животных.

– Краб – делает экологию чистой.

– Осторожно ребята. мы подплываем к хищнику. Кто это?

– Конечно, это осьминог. Сколько у него щупалец? ( восемь )

– Что есть на щупальцах? ( присоски )

– Щупальца у осьминога удивительные, они и руки – ведь могут ловко схватить любую мелочь, и ноги – поднимется осьминог на все восемь ног, упрётся кончиками в дно – и пойдёт! Как на ходулях. И крылья – если вздумает плыть – разведёт крайние щупальца и держит их на отлёте. Осьминог мастер камуфляжа. В спокойном состоянии он бледно – розовый. Если его потревожить, рассердить, по телу побегут зелёные и малиновые искры, а весь осьминог станет красно – бурым.

Имитация ” Большой осьминог “

( четверо детей стоят спинами друг к другу и медленно,

плавно поднимают и опускают руки (щупальца))

– Вы заметили, что во время путешествия нас сопровождают стайки рыбёшек? Здесь они совсем не боятся людей. Наверно, потому, что водолазы на рыб не охотятся.

– Посмотрите, плывёт целый косяк. Что это за рыба? ( селёдка )

– А вот эта, глазастая, коричневая, похожая на тарелку, что за рыба? ( камбала )

– Камбала, всё время роется в песке, добывая себе еду, а надо спрятаться – забросается песком, только два бугорка – глаза торчат.

– А почему полезно кушать рыбу? ( богата кальцием )

– Ребята, как вы думаете, что могли бы сказать нам рыбки?

( рыбы пожаловались бы, как грязна стала вода в море, сколько мусора скопилось на дне и на поверхности, как им стало трудно дышать и двигаться )

Игра « Море волнуется »

– Вот нам и пора подниматься на поверхность.

– Ребята, какой вывод мы можем сделать? Какая вода в нашем

море? ( грязная: рыбам плохо, появились крестовики )

– Давайте посмотрим, почему происходит загрязнение воды?

Экспериментальная деятельность:

1. На столе стоит аквариум с чистой водой.

2. Пускаем кораблик – это танкер, у него утечка, протекло масло в воду

( наливаем масло )

3. Ещё один корабль – лесовоз, авария, брёвна упали в море

( бросаем веточки )

4. Пароход с туристами – бросаем фантики, пробки.

Вода стала грязной

( из бутылочки наливаем чёрную краску )

– Посмотрите, смогут ли рыбы и всё живое жить в такой воде? ( нет )

– А ведь и птицы тоже могут погибнуть. Ведь они питаются рыбой.

– Какая экология получилась у нашего маленького моря? ( плохая )

– Ребята – вы запомнили, что такое экология?

( Наука о сохранении природы )

– Давайте посмотрим фильм о хорошем чистом море, где много

живых обитателей, где хорошая экология.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: