Образование наука и философия в эпоху расцвета Средневековья

Урок: «Образование, наука и философия в эпоху расцвета Cредневековья»

Маслакова А. Б.

учитель истории МБОУ «СОШ№24»,

г. Братск, Иркутской обл.

Тема: Образование, наука и философия в эпоху расцвета Cредневековья.

Цель: познакомить с развитием образования в Европе XI — XIII вв., сформировать представление о наиболее ярких философах изучаемого периода.

Основные понятия: культура, университет, теология, ректор, декан, ваганты, схоластика, логика.

Формирование УУД.

Регулятивные – через работу с источником, соотнесение написанного учеником с ответом на доске.

Познавательные – через самостоятельную работу с текстом учебника, выделение главной мысли текста, заполнение таблицы, обоснование своего ответа.

Коммуникабельные – через умение слушать других, соотносить свое мнение с чужим.

Ход урока:

Организационный момент.

Вступительное слово учителя.

Вы уже знаете, что в Средневековой Европе идет бурное развитие городов, развивается ремесло, торговля. Все больше людей стремилось овладеть знаниями. Эти изменения коснулись и были непрерывно связаны с культурой. Сегодня мы начнем изучение нового раздела «Культура Западной Европы XI — XIII вв.».

Мини-беседа: Что такое культура? (слайд).

Целеполагание.

Культура – понятие обширное. На уроке мы затронем только некоторые его стороны: образование, науку и философию. На других уроках истории вы продолжите знакомство с другими сторонами культуры.

Изучение нового материала.

Образование.

Рассказ учителя.

а) В Раннее Средневековье образование в основном, можно было получить в монастырях. Потребность в грамотных людях привела к тому, что школы стали открываться в городах, например, при ремесленном цехе (слайд).

Средневековые школы

Церковные

Высшие школы-университеты

Не церковные

б) Самостоятельное изучение материала с составлением опорного конспекта (стр. 173-175).

Первые университеты

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: