Образец теста к школьной готовности Керна-Йирасека

Анализ Ориентационного теста школьной зрелости Керна-Йерасека. Состоит из 3-х заданий.

Первое задание – Рисование женской фигуры по памяти

второе – срисовывание письменных букв

третье – срисовывание группы фигур.

Результат каждого задания оценивается по пятибалльной системе (1высший балл; 5низший балл), а затем вычисляется суммарный итог по 3 –м заданиям.

Развитие детей, получившим в сумме по 3-м заданиям:

– от 3-х до 6-ти баллов, рассматриваются как выше среднего

– от7-и до 11-ти баллов, как средний уровень

– от12-ти до 15-ти баллов – ниже нормы.

Детей, получивших 12 – 15 баллов, необходимо углублённо обследовать, т. к. среди них могут быть умственно отсталые. Все три задания графического теста направлены на определение развития тонкой моторики руки и координации зрения и движений руки. Эти умения необходимы в школе для овладения письмом. Кроме того, тест позволяет определить в общих чертах интеллектуальное развитие ребёнка(рисунок женской фигуры по памяти). Задание « срисовывание письменных букв» и «срисовывание группы фигур»

Инструкция к заданию №1:

«Здесь (показывают каждому ребёнку) нарисуй какую-нибудь женщину. Так как сможешь». Больше никаких пояснений, помощи или привлечения внимания к ошибкам и недостаткам рисунка не допускается.

Инструкция к заданию №2:

«Посмотри, здесь что-то написано. Ты ещё не умеешь писать, но попробуй, может быть, у тебя получится точно так же. Хорошенько посмотри, как это написано, и вот здесь, рядом, на свободном месте напиши так же». Предлагается скопировать фразу:

«Я кушаю кашу»

Инструкция к заданию №3:

«Посмотри, здесь нарисованы точки

Попробуй вот здесь, рядом, нарисовать точно так же».

При этом нужно показать, где ребёнок должен рисовать, поскольку следует считаться с возможным ослаблением концентрации внимания у некоторых детей. Во время выполнения ребятами заданий необходимо следить за ними, делая при этом краткие записи об их действиях

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕСТА

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: