Образец речевой карты для ребёнка лет

Речевая карта

Ф. И. ребенка Баранёнкова Вика

Дата рождения 20.12.04

Речевая среда норма

Заключение специалистов здорова

Краткий анамнез:

а) раннее физическое развитие норма

б) раннее речевое развитие говорить начала в срок.

Состояние общей и мелкой моторики норма

Состояние артикуляционного аппарата:

Зубы нормаприкус норма

Язык нормауздечка норма

Темп речи: норма, быстрый, медленный, ускоренный.

Плавность речи: норма, с запинками

Голос: норма, тихий, громкий, гнусавый

Дыхание: норма, ключичное, затрудненное

Звукопроизношение

гласные: +глухие:норма, озвончает

свистящие:_________________звонкие: норма, оглушает

шипящие: Ш=С, З=Ж, Ч=Сь, Щ=Сь твердые: норма, смягчает

соноры:мягкие: норма, произносит твердо

в потоке речи: парасигматизм

Фонематический слух: норма, нарушен

Фонематическое восприятие: норма, нарушено

Структура слова и предложения: норма

лекарство+библиотека+

сковорода+аквариум+

телевизор+клоун+

Птичка свила гнездышко в кустах.+

Золотая рыбка плавает в аквариуме.+

Словарь: соответствует возрасту, ограничен, резко ограничен

а) обобщающие понятия:

лук, репа, морковь, капуста+назвать посуду+

шкаф, стол, стул, диван+назвать одежду+

б) слова-антонимы

широкий маленький глубокий +высокиймаленький

горячий+большой+толстый+

в) названия детенышей животных+

Грамматический строй:

а) изменение существительного по падежам

– кого ловит кошка?+- кому подаришь книжку?+

– чем подстригают волосы?+- с кем любишь играть?+

– в чем носят продукты?+- из чего ты пьешь?+

б) образование форм сущ. Р. п ед. и мн. числа (чего нет?)

шарф+домадОмов

книга+деревья+

в) преобразование сущ. ед. числа во множ. и наоборот

стулстулыворобей +цыплята+

картина +глаз+окна+

г) согласование сущ. с прилагательным

мяч – какой?+книга – ?+яблоко – ?+

д) согласование сущ. с числительным (сосчитай)

123

шар+++

ёлка++ёлок

ведро++ведров

е) употребление предлогов _______+_____________________________________

Словообразование:

а) уменьшительно-ласкательные формы существительного

мяч+кукла+кольцо+

б) образование качественных прилагательных

стол из дерева+шуба из меха-

в) образование притяжательных прилагательных (чей?)

хвост волкаволкин дупло белкибелочки следы медведямедведя

Связная речь:

а) фраза (норма, морфологический аграмматизм, структурный аграмматизм)

б) составление предложения по сюжетной картинке (предметное перечисление, простое предложение, распространенное)

в) составление рассказа по серии картинок рассказ составляет самостоятельно, предложения короткие, последовательность событий прнимает и передаёт.

г) рассказ – описание описывает предмет схематично, без подробностей, называет лишь основные признаки.

Состояние неречевых процессов:

а) внимание _ норма__

б) память____норма________________________________________________________

Заключение логопедаОНР 4 ур. р.р. у ребёнка с дислалией.

Дата начала занятий15.09.10

Дата выпуска25.05.12

Результаты коррекционной работы: речь чистая.

Учитель-логопед __________________ Соловьёва Н. В.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: