Обработка информации Выполнение вычислений в программе Калькулятор

Тема урока: «Обработка информации.

Практическая работа №5.

Выполнение вычислений с помощью приложения калькулятор».

Цели урока:

-дать учащимся представление о процессе обработки информации, о двух типах обработки информации;

-расширить представление о компьютере как инструменте обработки числовой информации.

Организационный момент.

Актуализация и проверка усвоения изученного материала

Ученики отвечают на вопросы:

Что такое информация?

Информация – это сведения об окружающем нас мире.

Какие действия человек совершает с информацией?

Человек совершает действия, связанные с получением, передачей, хранением и обработкой информации.

Как человек хранит информацию?

Человек хранит определенную информацию в собственной памяти – «в уме».

Какова общая схема передачи информации?

Мотивация темы.

Ребята наш урок начнется необычно: чтобы узнать тему урока, надо разгадать ребус. Двое желающих выполняют задание на доске, остальные в тетради по вариантам.

(Ребята у доски разгадывают ребус. Ответ: обработка информации.

Как называется действие, которое ты использовал при решении задачи?

(Ученик отвечает: «Декодирование информации».)

— Что означает декодирование информации?

Итак, вы успешно решили первую задачу. Закодированное сообщение было в ней исходными данными, а результатом стала фраза на русском языке — обработка информации – тема нашего урока.

Изучение нового материала.

Ребята, для того чтобы узнать, что означает обработка информации, можно решить задачу поиска его определения, например, в терминологическом словарике.

Найдите в учебнике словарик и решите задачу.

(Ученики ищут определение понятия и поднимают руку. Один ученик по моему выбору читает определение вслух: « Обработка информации – это решение информационной задачи, или процесс перехода от исходных данных к результату».)

Мы решили задачу поиска, в которой исходными данными было понятие обработка информации, а результатом стало его определение.

Запишем определение в тетрадь.

(Ученики пишут определение в тетради.)

Ребята, обратите внимание на доску. Слева я записываю то, что в наших задачах было исходными данными. Справа – что необходимо получить в результате.

Подумайте, как можно иначе назвать решение наших задач?

(Ученик отвечает: «Обработкой информации». Я подписывают в заголовке среднего столбца — Обработка информации.)

Обработка информации бывает двух типов. Мы сейчас изучили обработку, не изменяющую содержание информации, а связанную с изменением ее формы представления. Обрабатывая ребус, мы получили фразу того же содержания, только на русском языке, а, применив терминологический словарик, мы другими словами говорили о том же самом понятии.

А вот, решая задачи на уроке математики, вы получаете новую информацию, не существующую в исходных данных, а созданную за счет их преобразования по некоторым правилам.

Обрабатывать информацию может не только человек, но различные устройства. Среди них есть так называемый «Черный ящик». Известно, какие данные поступают на вход устройства, и какие появляются на выходе. Но неизвестно, по каким правилам устройство обрабатывает данные.

(«Черный ящик»

?

)

входвыход

Попробуем разгадать один из черных ящиков. Проведем испытания: предложим ему несколько чисел 7, 27, 326. На выходе соответственно появляются 7, 9, 11. Задача. По какому правилу устройство обрабатывает информацию?

Испытания.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: