Обособленные члены предложения

Министерство образования и науки Республики Татарстан

ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан»

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5 г.Буинска РТ»

Разработка урока

«Обособленные члены предложения»

Степанова Марина Васильевна

учитель русского языка и литературы,

1 квалификационная категория

Казань – 2015г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К УРОКУ РУССКОГО ЯЗЫКА

Класс: 8

Автор: Степанова Марина Васильевна

Должность: учитель русского языка и литературы

Образовательное учреждение: МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5 г. Буинска РТ».

Учебник: под редакцией Ю. С.Пичугова, МОСКВА ДРОФА 2010г.

Учебная тема: «Осложненное предложение»

Тема урока: «Обособленные члены предложения».

Тип урока: систематизация знаний, полученных при изучении темы

Цели:

Способствовать систематизации знаний, полученных при изучении тем «Обособленные определения и приложения», «Обособленные обстоятельства».

Способствовать формированию умений правильно ставить знаки препинания при выделении обособленных определений, приложений, обстоятельств.

Способствовать воспитанию бережного отношения к природе, умения видеть и восхищаться её красотой.

Использованная технология: «Развитие критического мышления через чтение и письмо».

Использованные приемы:

-мозговой штурм;

-объединение информации в блоки через сопоставление.

Оборудование: проектор, текст Н. Заболоцкого, компьютер, таблица «Знаю – Узнал», толковый словарь, карточки с распечатанными заданиями.

Ход урока

I. Актуализация прежних знаний, умений, навыков.

1. Организационный момент (объявление темы урока, постановка его цели)

– Ребята, на прошлых уроках мы изучили темы обособления определения, приложения, обстоятельства. Сегодня мы с вами обобщим знания, полученные на предыдущих уроках. Цель нашей работы – закрепить знания и умения. Достичь цели предлагаю через внимательную, вдумчивую работу с текстом, языковым материалом. При этом договоримся, что сегодня каждый может высказать свое предположение, но никто не должен его опровергать без аргументов. В конце урока мы проверим правильность наших выводов по теме и выясним, насколько хорошо тема усвоена.

2.Стадия вызова.

Прием «мозговой штурм»

1.Индивидуальная работа. Задание. Запишите в черновиках все, что вы знаете об обособлении. Время на выполнение – 3 минуты.

2.Парная работа. Задание. Зачитайте соседу по парте все, что записали. Если есть разногласия – через обсуждение придите к единому мнению. Время – 3 минуты.

3.Проверка работы с одновременным заполнением таблицы «Знаю –-Узнал». Каждому ученику раздается таблица. Ученики по очереди озвучивают свои записи. Положения записываются в первую колонку «Знаю»

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: