Оборудование логопедического кобинета

Перечень оборудования логопедического кабинета МБДОУ № 24 « Светлячок»

Логопедический инструментарий

Шпатели логопедические;

Зонды логопедические, массажные;

Вата, бинт, спирт.

Настенное зеркало для логопедических занятий (50-100)- 1 шт.

Дидактические пособия для обследования:

Интеллекта;

Речи;

Слуха.

Пособия для коррекционной логопедической работы:

по звукопроизношению;

по фонематическому восприятию;

по грамматическому строю речи;

по лексическому запасу (папки по лексическим темам);

по связной речи (наборы сюжетных картинок и серии сюжетных картинок для составления рассказов разной сложности; тексты для пересказа).

Картотеки:

артикуляционных и пальчиковых гимнастик;

речевых игр;

по автоматизации звуков.

Дидактический материал по формированию связной речи:

сюжетные картины;

серии сюжетных картинок;

тематические картинки.

Звуковая культура:

картинный материал для автоматизации поставленных звуков;

альбом для закрепления поставленных звуков;

логопедическое лото по автоматизации и дифференциации звуков;

папки с речевым материалом;

картины для проведения « Общего комплекса артикуляционной гимнастики»

набор букв русского алфавита на магнитиках.

Касса букв.

Дидактический материал для развития мелкой моторики:

Шнуровки. Деревянные паззлы;

Набор для изготовления бус;

Литература, методические пособия, диагностический материал

Агранович З. Е. В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. – СПб.: ДЕТСТВО — ПРЕСС, 2006.-160 с.+цв. вкл. 48 с.

Агранович З. Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР.: «Детство-ПРЕСС», 2005.- 128 с.

Александрова Т. В. Практические задания по формированию грамматического строя речи у дошкольников: Пособие для логопедов и воспитателей. – СПб.: Детство – ПРЕСС, 2003-48 с.

Власова Т. М., Пфафенродт А. Н. Фонетическая ритмика в школе и детском саду: Практикум по работе со слабослышащими. – М.: Учебная литература, 1997. – 376 с., ил.

Волкова Г. А. Альбом для исследования фонетической и фонематической сторон речи дошкольника. – СПб.: ДЕТСТВО — ПРЕСС, 2006.-144 с.: цв. ил.

Жукова Н. С. и др. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи дошкольников : Кн. для логопеда.-Екатеринбург: Изд-во АРД ЛТД, 1998.-320 с. (Серия «Учимся играя»)

З. А. Репина, В. И. Буйко Уроки логопедии.- Екатеринбург: Изд-во «Литур», 1999.-208 с.

Кабанова Т. В., Домнина О. В. Тестовая диагностика: обследование речи, общей и мелкой моторики у детей 3-6 лет с речевыми нарушениями.- М.: Издательство ГНОМ и Д, 2015.- 104 с.

Колесникова Е. В. развитие звуко — буквенного анализа у детей 5-6 лет. Сценарии учебно — практических занятий. – М.: «Гном-Пресс», «Новая школа», 1998-80 с. Серия «Опыт работы практического педагога»

Косинова Е. М. Большой логопедический учебник с заданиями и упражнениями для самых маленьких.- М.: Эксмо, ОЛИСС, 2007.-192 с.: ил.

Курицына Э. М., Тараева Л. А. Большая книга занятий по развитию речи.-М.: ЗАО «РОСМЭН — ПРЕСС», 2006. – 135с.-(Говорим правильно).

Л. И. Белякова, Е. А. Дьякова. Заикание. Учебное пособие для студентов педагогических институтов по специальности «Логопедия» — М.: В. Секачев,1998. – 304 с.: ил.

Лопухина И. С. Логопедия, упражнения для развития речи: Пособие для логопедов и родителей. –СПб.: Дельта, 1997. – 336 с., ил.

Максаков А. И. Правильно ли говорит ваш ребенок: Пособие для воспитателей и родителей.- 3-е изд., испр. и доп. –М.: Мозайка — Синтез, 2005. – 152 с.: ил. 24.

Методы обследования речи детей: Пособие по диагностике речевых нарушений/ Под общ. ред. проф. Г. В. Чиркиной.- 4-е изд., доп.- М.: АРКТИ, 2010.- 240с.

Понятийно — терминологический словарь логопеда/ Под ред. В. И. Селиверстова. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС,1997.-400 с.

Руководство по организации работы логопеда в ДОУ: Сборник примерных форм документов и методических материалов / Авт.-сост. В. О. Йощенко. – 3-е изд., испр. и доп.-М.: АРКТИ, 2010.-248 с.

Смирнова Л. Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 6-7 лет с общим недоразвитием речи: Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей. – М.: «Мозайка — Синтез», 2006.-96 с.

Смирнова Л. Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми с общим недоразвитием речи: Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей. – М.: «Мозайка — Синтез», 2006.-80с.

Соколенко Н. И. Посмотри и назови. Дидактический материал по исправлению недостатков произношения у детей. Книга первая: Свистящие звуки. Шипящие звуки. – СПб.: Библиополис, М.: Издатнльство АСТ-ЛТД, 1997- 224с.

Соколенко Н. И. Посмотри и назови. Дидактический материал по исправлению недостатков произношения у детей. Книга вторая: Звуки Л-ЛЬ. Звуки Р-РЬ. – СПб.:

Филимонова О. Ю. Развитие словаря дошкольника в играх: Пособие для логопедов, воспитателей и родителей. – СПб., « Детство-ПРЕСС»,2007. – 128 стр., ил.

Филичева Т. Б., Туманова Т. В. Дети с общим недоразвитием речи. Воспитание и обучение. Учебно-методическое пособие. – М.: Гном — Пресс, 1999.-80с. (Коррекционная работа в специальных дошкольных учреждениях.)

Филичева Т. Б., Туманова Т. В. Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием. Воспитание и обучение. Учебно-методическое пособие для логопедов и воспитателей. – М.: Гном — Пресс, 1999.-80с. (Коррекционная работа в специальных дошкольных учреждениях.)

Филичева Т. Б., Чиркина Г. В., Туманова Т. В. Коррекция нарушений речи. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи.- 3-е изд. Уч. изд.- М.: « Просвещение»,2010.-272с.

Хватцев М. Е. Логопедия: Работа с дошкольниками/ М. Е. Хватцев. – М.: ООО «Издательстао АСТ», 2002. – 258,(14) с. – (Как воспитать гения).

Дидактические пособия

Козырева О. А. Обучение грамоте: подгот. группа дошк. спец.(коррекц.) образоват учреждений: пособие для логопеда.-М.: Гуманитар. Изд. центр Владос, 2005.-47с.:ил.-(Библиотека логопеда).

Выгодская И. Г., Берковская Н. В. Звукоград, Буквоград, Златоустия. Матнриалы для подготовки к обучению грамоте детей 5-6 лет.-М.: ЛИНКА-ПРЕСС,1999.-68с., илл.

Кузнецова М. И. Буквы. Учимся писать буквы. Готовимся к школе.-М.: «Омега»,2004-72с.:илл.

Тригер Р. Д., Владимирова Е. В. Звуки речи, слова, предложения — что это? Учебник-тетрадь для индивидуальных и групповых коррекционных занятий:В тетр.-С

Ильякова Н. Е. Звуки «Р» «Л», я вас различаю! Настольные логопедические игры-занятия для детей 5-7 лет.-М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2009.-24с.: ил.(Слова — в цепочки, звуки — в домики).

Норкина Ю. Б. Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми: Пособие для логопедов и родителей6 В 9 вып. – М.: ВЛАДОС, 2004.-ВЫП.4: Звукк Рь.-120 с.: ил.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: