Обобщение знаний по теме Глагол

Тема урока: Обобщение знаний по теме «Глагол».

Тип урока: систематизация и обобщение знаний.

Цель: развитие умения писать глаголы с изученными орфограммами.

Задачи:

Закрепить умения писать глаголы с изученными орфограммами: писать безударную гласную в личных окончаниях, разбирать глаголы по составу, повторить глаголы – исключения.

Развить умения использовать полученные навыки на практике.

Воспитывать интерес и любовь к русскому языку, формировать эстетические чувства, создать условия для раскрытия своих возможностей каждым ребёнком.

Ход урока.

1.Оргмомент.

2.Раскрытие темы урока, задач.

На протяжении нескольких уроков вы изучали тему «Глагол». На следующем уроке мы будем писать проверочную работу.

– Какие задания могут быть в проверочной работе по теме «Глагол»? И все эти знания мы должны повторить и обобщить.

– Какая тема будет сегодня на уроке? (Слайд №1)

3. Актуализация опорных знаний.

– Запишите число, классная работа.

Наш урок начнём с минутки чистописания

Чь ть ешь – знакомы ли вам эти буквосочетания? В каких глаголах мы их встречаем?(Приведите примеры).

– Запишите эти буквосочетания до конца строки.

Словарная работа.

Запись под диктовку, обозначение орфограммы «безударная гласная в корне слова», не забудьте поставить ударение.

Весёлая фантазия, внутри лаборатории, сочинения славян, стеречь добычу, отправляешься в путешествие, впервые стараться. Самопроверка (Слайд №2).

– На полях поставьте себе отметку.

– Подчеркните двумя чертами глаголы, назовите орфограммы в этих словах.

4. Проверка домашнего задания.

– Вам было задано найти высказывания писателей и лингвистов о глаголе. (Заслушиваются ответы детей по желанию).

_ Все высказывания о том, что глагол – это значимая часть речи.

5.Повторение изученного.

– А теперь соберите слова, которые относятся к глаголу. (Карточки – на доске)

Работа с учебником.

– А сейчас «Блиц – опрос» по теме «Глагол».

– Откройте учебники на странице 120, упр.1. Прочтите задание. Закончи предложения. (Оценки)

-Если вы смогли ответить на все вопросы, поставьте на полях «+».

– Как определить спряжение глаголов, если окончание безударное?

– А зачем нужно знать спряжение глаголов?

– У всех глаголов мы можем определить спряжение, пользуясь этим правилом и почему? Сколько таких глаголов? Стр.121, упр.2 – устно (Слайд №3)

Работа по вариантам.(по два человека работают с обратной стороны доски)

– упр3, стр.121 (Определи спряжение глаголов)- взаимопроверка – на полях, если всё выполнено верно – «+»

Физминутка.

Сядьте тихо, полежите,

Поднимитесь, распрямитесь,

Потянитесь и согнитесь,

Сядьте ровно, улыбнитесь.

– Давайте определим спряжение глаголов. Я прочту глаголы ещё раз, а вы должны будете хлопнуть в ладоши 1 раз, когда услышите глагол 2 спряжения.

. – упр.4 стр.121 (Определи спряжение глаголов и вставь пропущенные буквы) – взаимопроверка «+».

Работа в парах. (задание на карточках).

На карточках записаны словосочетания, вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограммы. Другое задание для слабых детей. (Слайд №4) – самопрверка, те кто выполнили эту работу без ошибок –«+»

– Разберите в тетрадях глагол смотрится по составу. (один человек у доски) – самопрверка.

Самостоятельная работа.

Стр.121 упр.5 – вам нужно списать глаголы и разобрать их по составу. (7 мин) – эту работу буду оценивать я, после того как проверю тетради.

Резерв. Упр.7, стр121 – Прочитайте текст. Выпишите только глаголы с пропущенными буквами, обозначьте орфограмму.(Самостоятельно)

6. Итог урока.

– Над какими орфограммами работали на уроке?

Рефлексия.(Смайлики)

Посчитайте «+», оцените свою работу на уроке. (Слайд №5).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: