Обобщение опыта работы Применение технологии проектного обучения на уроках истории и во

Описание опыта работы

“Применение технологии проектного обучения на уроках истории и обществознания и во внеурочной деятельности”

В концепции модернизации российского образования сформулирована основная задача общеобразовательной школы – «формировать целостную систему универсальных знаний, навыков а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся». Это задача не столько содержания образования, сколько используемых технологий обучения.

Исходя из современных требований к преподаванию истории, которые определены в Концепции исторического образования в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации, а также в Федеральном Компоненте Государственного стандарта общего образования и в пояснительной записке примерной программы основного общего образования по истории и лично моей позиции я вижу следующий эталон преподавания предмета.

В ходе преподавания конечным итогом, нужно сформировать у учеников ключевые компетентности в различных сферах: познавательной, трудовой, массовой коммуникации, гражданской деятельности, семейно-бытовой, в сфере между людьми различных национальностей.

К сожалению, реальное состояние дел в преподавании истории в целом еще далеко от желаемого эталона.

Исходя из этого, у меня возникла проблема:

– как оптимизировать процесс обучения, чтобы он стал более качественным?

– что изменить в процессе обучения, в уроке, чтобы сделать его современным?

– как усилить мотивацию учения и заинтересованность ученика в процессе обучения, повысить его ответственность за результат труда?

Опыт преподавания привел меня к необходимости структурировать материал в укрупненные дидактические единицы, что позволит, на мой взгляд, приблизить учебный процесс к эталонному, разрешить те противоречия, которые существуют в сфере образования. Естественно надо было выбрать технологию обучения, с помощью которой, можно было добиться желаемого результата.

Технологией, которая в силу своей дидактической сущности позволяет решать стоящие перед современной школой задачи, является метод проектов.

Занимаясь проектной деятельностью, я для себя установила, что Проектный метод в процессе обучения позволяет:

развивать учебные умения и навыки (анализ, синтез, постановка целей, поиск и решение проблем…и т. д.); коммуникативный потенциал школьников;

решать информационные задачи;

организовывать общение и взаимодействие всех участников образовательного процесса;

создавать комфортные условия обучения;

активизировать мыслительную деятельность школьников;

снимать нервную нагрузку (релаксация).

– анализ эффективности использования проектного метода позволяет сделать вывод, что на уроках истории и обществознания у 88% школьников повышается активность.

-85% детей

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: