Обобщение опыта работы по теме Гражданско-патриотическое воспитание в условиях кадетс

Для граждан России особенно важны

моральные устои.

Именно они составляют стержень

Патриотизма, без этого России

Пришлось бы забыть и о национальном

суверенитете.

В. В.Путин

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением остаётся патриотическое воспитание. Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина.

Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатства своей страны.

Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в детстве, и формируется в ребенке постепенно, входе воспитания любви к своим ближним, к родным местам, родной стране.

Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу– задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому, к своему городу. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству…

Школьный возраст – важнейший период развития человека, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, формируется мировоззрение, ответственность и способность к свободному выбору деятельности, воспитывается уважение к традициям своей семьи, малой родины, страны

При выборе темы по саморазвитию. «Патриотическое воспитание в условиях кадетской школы-интернат» Я считаю, что тема является актуальной для современной молодёжи т. к. воспитание направлено на формирование убеждённых патриотов, достойных граждан, умеющих защищать свою Родину. Я ставила такие цели и задачи.

1.Поиск теоретического материала по теме.

2.Расширение общепедагогических и психологических знаний с целью совершенствования приёмов и методов работы.

3.Углубление знаний по теме.

4.Овладение достижениями педагогической науки,

Передовой практики.

5.Создание банка педагогической информации по данной теме.

6.Содействие формированию у педагогов умений анализировать и прогнозировать собственную деятельность, выделять существенное, обобщать результаты своего труда. Воспитательная система строится на принципах.

– ориентация на общечеловеческие ценности (человек, добро, красота, Отечество, культура, семья, знания, труд, мир) как основания здоровой жизни;

– ориентация на социально-ценностные отношения (способность педагога обнаруживать за действиями, словами, поступками, предметами человеческие отношения) ;

– понятие ребенка как данности (признание права ребенка на данное поведение и производимый им выбор) .

Цель воспитательной системы – личность, способная строить жизнь, достойную человека.

Условием достижения цели является четкое соблюдение следующих заповедей воспитания:

1. Не навреди.

2. Хорошее настроение и спокойствие приведет к намеченной цели.

3. Определи, что ты хочешь от своего ученика, узнай его мнение на этот счет.

4. Учитывай уровень развития своего воспитанника.

5. Предоставь самостоятельность ребенку.

6. Создай условия для осознанной деятельности воспитанника.

7. Не упусти момент первого успеха ребенка.

Система военно-патриотического воспитания, созданная в объединении, реально помогает управлять процессом подготовки обучающихся к защите Родины, придает всей проводимой работе системность, последовательность и целенаправленность, обеспечивает преемственность в объединении и развитии военно-патриотической деятельности детей мною были поставлены такие воспитательные задачи:

1) воспитание любви к родной школе, отчему краю, формирование гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины;

2) формирование гуманистического отношения к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям, освоение, присвоение этих ценностей;

3) развитие творческих способностей;

4) формирование целостной и научно обоснованной картины мира, развитие познавательных способностей;

5) формирование стремления жить по эстетическим, нравственно-этическим и культурным критериям, воспитание чувственной сферы, чуткости, видения прекрасного;

6) формирование самосознания, становление активной жизненной позиции, формирование потребности к саморазвитию, способности успешно адаптироваться в окружающем мире.

Исходя из поставленных задач основными направлениями содержания воспитательной работы определены:

1) организация интересной, содержательной внеурочной деятельности;

2) обеспечение нравственного, духовного, интеллектуального, эстетического, культурного развития, а также саморазвития личности ребенка;

3) организация работы по патриотическому, ;

4) развитие творческих способностей и творческой инициативы учащихся и взрослых;

5) развитие ученического самоуправления;

6) развитие коллективно-творческой деятельности;

7) организация работы по предупреждению и профилактике асоциального поведения учащихся ;

8) организация работы с одаренными учащимися;

9) приобщение учащихся к здоровому образу жизни.

Понимая всю сложность вопроса патриотического воспитания, я считаю, что именно детские общественные объединения должны принять на себя основную нагрузку по патриотическому воспитанию подрастающего поколения, ведь именно здесь наше будущее, будущее нашей Родины. Остаюсь при мнении, что воспитание гражданина – патриота стратегическая цель детских объединений, была, есть и будет. Патриотическое сознание наших граждан остается важнейшей ценностью, одной из основ духовно – нравственного единства общества. Воспитать человека любящим свою землю, свой народ, быть готовым к защите своей Родины – очень непростая задача. Но она, безусловно, осуществима, если мы, педагоги, будем выполнять ее с любовью и добротой, не забывая мудрых слов: “Ребёнок – это не сосуд, который нужно наполнить знаниями, а факел, который нужно зажечь

Ожидаемые результаты.

В процессе реализации программы патриотического воспитания обучающихся у выпускников к моменту окончания школы должны быть сформированы следующие качества личности.

1.Активная гражданская позиция

2.способность вести личную ответственность за судьбу своей семьи, города, Родины

3.Чувство патриотизма, верности Родине и готовности служения Отечеству.

4.Духовность, нравственность, личная и общественная ответственность,

5.Способность к саморазвитию.

Не менее важную роль в военно-патриотическом воспитании играют месячники оборонно-массовой и спортивно-оздоровительной работы, военно-спортивные эстафеты, военно-спортивные праздники и игры. Прежде всего, это военно – спортивная игра “Зарница”, которая в комплексе решает задачи почти всех компонентов системы военно-патриотического воспитания

«Куртамышская кадетская школа интернат»

Обощение по теме саморазвития

«Патриотическое воспитание кадет В условиях кадетской школы-интерната”

Воспитатель: Анисимова Татьяна Ивановна.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: