Обобщение о глаголе

Урок русского языка (3 класс)

Обобщение знаний о глаголе

Цели:

обобщение, систематизация и актуализация имеющихся знаний о глаголе ;

продолжение работы по формированию умения сравнивать, обобщать, группировать, анализировать; формулировать свои мысли, высказывать их вслух;

создание условий для полноценного межученического диалога.

ХОД УРОКА

I. Оргмомент.

– Подарите улыбки друг другу, возьмите с собой на урок хорошее настроение, а грусть пусть покинет вас.

2. Минутка чистописания.

Город, лопата, аптека, герой, одежда, лестница. Запишите эти слова. Прочитайте орфографически.

Вы на буквы посмотрите, Что заметили, скажите.

– Из первых букв составьте слово. ГЛАГОЛ.

– Сформулируйте тему урока. Сформулируйте цели урока.

3. Повторение

1. Игра “Лото”.

Глагол обозначает действие предмета и отвечает на вопросы: Что делать? Что сделать? Глаголы изменяются по числам и временам, а в прошедшем времени – по родам. Глаголы прошедшего времени имеют суффикс л. Глаголы в неопределённой форме имеют суффиксы ть, ти, чь. Не с глаголами пишется отдельно. Перед глаголами никогда не пишется предлог. У детей первого ряда карточка, на которой записано начало правила, а у детей второго ряда – продолжение.. Ученик читает вопрос, а тот, у кого ответ на него – продолжает.

2. Систематизация знаний.

– Мы обобщили наши знания, а теперь давайте их систематизируем и выделим пошагово – что знаем и что умеем.

– выделять глагол среди других частей речи;– определять время глагола;– определять число глагола;– изменять глаголы прошедшего времени по родам;– ставить глагол в неопределенную форму;– писать не с глаголами.

1-е задание. Выделение глаголов среди других частей речи.

На доске слова: ночует, кричит, пчела, бегут, удаляет.

Найди “лишнее”:

Пчела – имя существительное

Бегут – из оставшихся глаголов стоит во мн. числе

Удаляет – имеет приставку

– Что общего у оставшихся слов? (Проверяемая безударная гласная в корне слова)Образуй от слова ночует – однокоренные. Запишем. (Ночь, ночной, ночевка, переночевать.)

2-е задание. Проверим ваше внимание. Нужно выписать только глаголы. 1 ученик за доской.

Веселая синица, ей на месте не сидится. Задира воробей спорит с ветром, кто быстрей. Сорока –белобока как подпрыгнула высоко. А четвертый наш приятель долбит шишку шустрый дятел. — Определите время глаголов.

3-е задание. Определение времени глаголов. Работа в группах.

Закончи стихотворение:

Белка шишки запасает, С них орешки выбирает. Ловко вешает грибыНа березки и дубы.

– Что у вас получилось?

– Измените время глаголов и запишите их в форме пр., буд. вр. (устно)

4-е задание.

По классу размещаются карточки со словами. Вместо? поставь нужную букву.

Зима – с /существительное/Зимний – п /прилагательное/Зимовал – ?Шьёт – п портнойЛечит – в врачПродают – ?Играют – н настоящее времяСорили – п прошедшееВысмотрит – ?

5-е задание.

– Изменяются ли глаголы по родам? Какие? Умеешь ли ты определять род у глаголов прошедшего времени? Как ты это делаешь? Оцени себя.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: