Обобщение о частях речи

Место проведения урока: Муниципальное образовательное учреждение Камышинская средняя общеобразовательная школа

Учитель: Бондарева Ольга Николаевна

Класс: 4

Предмет: русский язык

Тема: Обобщение по теме «Части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол».

Тип урока: урок – обобщение.

Оборудование: компьютер, проектор, листки самоконтроля, презентации.

Цель урока:

Обобщить знания учащихся об имени существительном, имени прилагательном, глаголе.

Задачи:

Расширить знания о частях речи;

Развивать умения распознавать части речи, определять морфологические признаки, правильно употреблять в речи;

Развитие проектной деятельности и информационно-коммуникативной культуры младших школьников.

Ход урока

Организационный момент.

Девиз нашего сегодняшнего урока:

«Грамоте учиться всегда пригодится» (Слайд № 1)

Сообщение темы, цели и задач урока: (Слайд № 2, № 3)

Все, что знаем – обобщим.

На уроке не молчим.

Руку чаще поднимаем,

На вопросы отвечаем.

Минутка чистописания.

ПГЧАК (пишем грамотно, чисто, аккуратно, красиво) – работа в тетрадях. (Слайд №4)

Запомни, запиши, объясни (Слайд № 5)

В течение 5 – 10 секунд запоминают фразеологические обороты, записывают в тетрадь, объясняют значение).(Слайд № 6, № 7)

Актуализация знаний.

Какие части речи мы знаем? (Слайд № 8, № 9)

Самостоятельные: имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, наречие, числительное (приводят примеры).

Служебные: предлог, союз, частица, междометие (приводят примеры)

Группы слов (вставить пропущенную букву, объяснить написание, найти лишнее слово, дать краткую характеристику слов). (Слайд № 10)

В 4 группе лишнее слово пробежка, это имя существительное (Слайд № 11)

Работа по теме урока

Представлена исследовательская работа Мельниковой Лены по теме «Имя существительное». Учащиеся выполняют задания из презентации, заполняют листки самоконтроля.

Словарно – лексическая работа (ответы записывают в тетрадь, дают краткую морфологическую характеристику слова). Кроссворд.(Слайд № 12)

Полоса земли, предназначенная для передвижения, путь (дорога).

Учреждение, собирающее и хранящее произведения печати и письменности для общественного пользования (библиотека).

Дорога (в саду, парке) с рядами деревьев посаженных по обеим ее сторонам (аллея).

Крупный населенный пункт, административный, промышленный и культурный центр (город).

То же, что и экономика (хозяйство).

Группа лиц, объединенных общей работой, учебой, общими интересами (коллектив).

Какое слово получилось по вертикали – глагол.(Слайд № 13, № 14)

Представлена исследовательская работа Елисеева Ромы по теме «Глагол». Учащиеся выполняют задания из презентации, заполняют листки самоконтроля.

Отгадайте загадку: (Слайд № 15)

Определяю я предметы,

Они со мной весьма приметны,

Я украшаю вашу речь,

Меня вам надо знать, беречь. (Имя прилагательное).

Представлена исследовательская работа Молдабаева Вадима по теме «Имя прилагательное». Учащиеся выполняют задания из презентации, заполняют листки самоконтроля.

V . Итог урока. Рефлексивный блок. (Слайд № 16)

Что сделали на уроке, что узнали нового?

Заполнить листки самоконтроля.

Поставить оценку за работу на уроке.

Домашнее задание: объяснить значение и происхождение фразеологических оборотов.

Список литературы, используемой при разработке урока.

Баранов М. Т. «Русский язык. Справочные материалы».

Бондаренко А. А. «Русский язык для веселых мальчиков и девочек»

Рогалева Е. И. «фразеологический словарь. Занимательные этимологические истории для детей»

Тарабарина И. В. «И учеба и игра. Русский язык»

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: