Обобщение моего педагогического опыта

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Сосновская средняя общеобразовательная школа»

Зубово-Полянского муниципального района

Республики Мордовия.

ПОРТФОЛИО

учителя начальных классов второй квалификационной категории

Ежовой Галины Сергеевны

Характеристика-представление

на учителя начальных классов

МОУ «Сосновская СОШ» Зубово– Полянского муниципального района Республики Мордовия

Ежову Галину Сергеевну

Общие сведения об учителе

Ф. И.О.: Ежова Галина Сергеевна

Дата рождения: 22 октября 1971 года

Образование (учебное заведение, год окончания):

среднее специальное, окончила Зубово-Полянское педагогическое училище в 1991 году;

4. Специальность по диплому: учитель начальных классов

5. Квалификация (категория, разряд, дата получения):

Вторая квалификационная категория (12 разряд), присвоена —

приказом № 20 1999 года.

6. Общий стаж: 20 лет

7. Педагогический стаж: 20 лет

8. Стаж работы в данном учебном заведении: 20 лет

9. Занимаемая должность : учитель начальных классов

Директор школы: /Гангеев В. И./

Характеристика-представление

на учителя начальных классов

МОУ «Сосновская СОШ» Зубово– Полянского муниципального района Республики Мордовия

Ежову Галину Сергеевну

Большой трудовой путь прошла учительница начальных классов Ежова Галина Сергеевна за 20 лет педагогической деятельности в МОУ «Сосновская СОШ» — это путь к знаниям, накоплению опыта, формированию творческого отношения к работе, путь постижения новых педагогических и методических подходов в обучении детей. Хорошая теоретическая и разносторонняя методическая подготовка, полученная в стенах Зубово-Полянского педагогического училища позволили ей стать хорошим педагогом с разносторонним интересом. Галина Сергеевна на период 2005-2010гг. имела вторую квалификационную категорию.

Общий педагогический стаж-20 лет, стаж работы в МОУ « Сосновская СОШ» — 20 лет. В настоящее время, работая в 3 классе, ведет учебные занятия по государственной программе «Школа России». .Недельная нагрузка составляет 21 час.

Учитель своевременно проходит курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки. Формы повышения квалификации, педагогом за последние три года разнообразные: долгосрочные, краткосрочные, проблемные. В 2010 году повысила свою квалификацию на курсах в ГОУ ДПО (ПК) «МРИО» по проблеме «Реализация требований ФГОС в практике учителя начальных классов».

Главное в работе Галины Сергеевны — продуманная система, где все направлено на развитие у детей интереса к учению. Внимательно изучая педагогический опыт своих коллег, заимствуя все лучшее, она вносит в каждый урок что-то свое, только ей присущее.

Учитель умеет находить самые эффективные пути обучения школьников, успешно внедряя в учебный процесс нетрадиционные формы и методы обучения, современные технологии обучения.

Галина Сергеевна требовательна к учащимся и, в первую очередь, к себе, перенимает интересные формы работы, рационально использует время уроков, следит за их структурной четкостью. Большое внимание на уроках уделяет развитию чтения учащихся, устной и письменной работе, использует разнообразные методы активизации мыслительной деятельности учащихся, много времени уделяет индивидуальной работе с детьми.

На уроках литературного чтения учитель большое внимание уделяет развитию навыков беглого и выразительного чтения, много работает над развитием у учащихся монологической речи. Особое место занимает на уроках литературы воспитательная задача. Педагог учит детей взаимопониманию, отзывчивости, опирается на жизненный опыт детей и их суждения о том или ином поступке книжных героев. Ученики Галины Сергеевны всегда много читают, охотно участвуют в библиотечных мероприятиях.

Ежова Г. С.строит свои занятия с учетом знания возрастных и психологических особенностей, обучение ведется с использованием современных педагогических технологий, в том числе с использованием ИКТ

( учителем созданы викторины, конкурсы, электронные тесты). Учитель работает в соответствии с современными требованиями, владеет формами и методами активного обучения, использует на уроках групповую и индивидуальную работу с учащимися.

На уроках Галины Сергеевны хороший психологический климат, все учащиеся чувствуют себя комфортно и активно выполняют задания учителя. В итоге среди учащихся нет неуспевающих.

Учитель широко делится своим накопленным опытом с коллегами, выступает с докладами и сообщениями на заседаниях МО учителей начальных классов.

Галина Сергеевна со своими воспитанниками принимает активное участие в проведении недели начальных классов, систематически участвует в «кустовых» предметных олимпиадах, конкурсах и соревнованиях районного и республиканского уровней. Учитель поддерживает тесный контакт с родителями своих учеников, организует педагогические консультации, встречи родителей с психологом, проводит анкетирование с целью диагностики, регулирования и коррекции своей учебно-воспитательной деятельности.

За период работы в данной школе Ежова Г. С. как учитель начальных классов, два раза выпускала учеников. Среди ее выпускников одна учащиеся окончила школу с медалью (Давыдова К.) Подавляющее большинство ее выпускников окончили ВУЗы или продолжают в них учиться.

Ежова Г. С. –требовательный педагог, отзывчивый и доброжелательный человек, обладает адаптивным стилем поведения, педагогического общения; старается создать вокруг себя доброжелательную обстановку.

Галина Сергеевна пользуется уважением среди коллег, учащихся и их родителей.

Директор школы: /Гангеев В. И./

1. Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта.

Каждый учитель при обучении и воспитании школьников ставит перед собой определённую цель. Моя цель в работе с учениками начальных классов заключается в воспитании всесторонне развитой личности; учить детей быть честными, добрыми, отзывчивыми, т. е. быть настоящим человеком.

Одной из острых проблем в программе воспитания является гуманизация образования. Поэтому я в воспитательной работе решила выбрать концепцию « Формирование образа жизни человека, достойной Человека». В начальных классах основными задачами этой концепции являются:

1) формирование ценностного отношения к природе как общему дому человечества;

2) формирование представлений о человеке как субъекте жизни и наивысшей ценности на земле,

3) понимание и принятие нормы культурной жизни.

Преследую эту цель не только в воспитательной работе со школьниками, но и на уроках. Ведь на любом уроке, при выполнении любой работы с учениками происходит обучение, строящееся на гуманных началах. Хочу, чтобы каждый из моих учеников ощущал себя не только обучающимся, но и самостоятельно действующей личностью. При этом ученики чувствуют доверие к себе, уважение к своей личности. Исходя из этого, уже другие с ребенком считаются, ценят его. Стараюсь не только сама учить детей, но и к ним обращаюсь за помощью и советом, в результате чего формируется взаимное доверие и сотрудничество для их более тесного сближения и доверия друг к другу.

Главным условием решения задач нравственного воспитания на уроках литературного чтения я считаю организацию личностно значимого для ученика полноценного чтения и глубокого анализа художественного произведения. Работа моя на уроках литературного чтения систематично организована по двум приоритетным направлениям: нравственному и эстетическому, поскольку нравственное воспитание — это цель изучения литературы в школе, а литературное образование – это средство решения этой цели. Стараюсь так организовать учебный процесс и внеклассную работу, чтобы дети думали над серьезными нравственными проблемами, спорили, переживали и сопереживали героям, хотели жить по этим нравственным правилам и жили по ним – сначала в школе, в классе, а потом и в жизни. Дети на моих уроках учатся: думать над прочитанным, сопереживать героям, оценивать их поступки, осмысливать их

поступки, соотносить жизнь героев произведений с их жизнью. На уроках использую различные виды работ: рисование, дидактические игры, мини – спектакли, творческие работы, конкурсы чтецов, уроки – праздники. Я постоянно работаю над совершенствованием навыков техники чтения. С этой целью провожу на уроках следующую работу: акцентное вычитывание, чтение про себя, домашнее чтение дополнительных текстов. Но главным считаю не только читать быстро, но и умение слушать соседа – сверстника, взрослого. Такую работу осуществляю в процессе праздников читательских удовольствий, на конкурсах чтецов, в процессе обсуждения детских сочинений. Используя данную методику, я добилась хороших результатов.

На уроках русской грамматики стараюсь давать глубокие знания по каждой части речи, давать упражнения для самостоятельной и индивидуальной работы, при которых надо использовать теоретические знания, обучаю грамотному письму, стараюсь также прививать навыки каллиграфического письма. В конце каждого учебного года выполняются итоговые контрольные работы по предметам. Их результаты отражены в таблицах. Главной задачей обучения математике считаю достижение оптимального общего развития каждого ученика. Она способствует развитию чувств, его эмоций, моральных позиций. Поэтому при подготовке к каждому уроку я подбираю задания так, чтобы они вызывали у детей эмоциональный отклик, возбуждали интерес у ученика. Хорошим считаю такой урок математики, на котором ученик познает себя, делает открытия, ищет верные решения, сомневается, радуется своим успехам и успехам своих товарищей. Большой заслугой этого я считаю использование элементов развивающего обучения.

С 1 класса учу детей наблюдать за природой, использую уроки-экскурсии для развития речи. Наблюдая за природой, за явлениями в природе у детей развивается речь. У них возникает потребность рассказать о своих впечатлениях, чувствах, переживаниях, мыслях. Во 2 классе начинаем работу над сочинениями, которая продолжается и развивается до 4 класса. С начальных классов учу детей составлять творческие проекты: сборники любимых сказок, сборники кроссвордов, сборники пословиц и поговорок на определенную тему. Творческий характер дел развивает способности учащихся, заложенные природой в каждого ребенка, делает его и в будущем не только потребителем культурных ценностей, но и создателем их.

В своей деятельности большую роль отвожу работе с родителями. Провожу с ними индивидуальные беседы, посещаю семьи учащихся, провожу « День открытых дверей» каждую четверть. Родительские собрания проходят в деловой конструктивной обстановке.

Традиционными в моих классах стали дни здоровья, совместные походы в лес. Я считаю, такие мероприятия сплачивают коллектив, а также родителей и детей.

Мои учащиеся активно участвуют во всех внешкольных мероприятиях. Ежегодно участвуют в Российском конкурсе по математике « Кенгуру», по русскому языку «Перспектива», интеллектуальных играх.

Моя выпускница – медалистка: Давыдова Катя (серебро)

Своим опытом работы делюсь со своими коллегами, даю открытые уроки на уровне РМО. Являюсь активным членом профсоюзного комитета.

ЛИЧНЫЙ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ на 2010/ 2015 учебный год

Для повышения качества работы я составила личный план:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: