Обобщение изученого по теме Имя прилагательное – класс

Тема: Обобщающий урок по теме: «Имя прилагательное». – 5 класс

Цель: обобщить и систематизировать знания об имени прилагательном; закрепить умение отграничивать прилагательное от других частей речи, выполнять морфологический разбор слов этой части речи; рассмотреть роль прилагательных в тексте, определить значение слов этой части речи для создания яркого и красочного, образного описания; продолжить воспитание интереса учащихся к русскому языку через интерес к слову, в том числе относящихся к имени прилагательному.

Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Сегодня мы с вами завершаем разговор об имени прилагательном. Цель нашего урока – обобщить изучение об этой части речи. Мы будем пытаться находить имена прилагательные среди слов других частей речи, определять их морфологические признаки и синтаксическую роль

На доске текст. Пока я буду читать его вам, обратите внимание на пропущенные буквы, сформулируйте орфограммы. Кроме того, определите стиль текста.

В синем небе плывут над п…лями

Обл…ка с з…лотыми кр…ями;

Ч…ть заметен над лесом туман,

Теплый вечер прозрач…но – румян.

Вот уж веет прохладой ноч…ною;

Грезит колос над у…кой межою;

Месяц огненным шаром встает,

Красным заревом лес обдает.

Кротко звезд з…лотое сиянье,

В чистом поле покой и молч…нье:

Точ…но в храме стою я в тиши

И в восторге молюсь от души.

И. С.Никитин.

– Определите стиль текста (художественный).

– Какие еще стили вам известны? (научный и разговорный).

– Перепишите 1-й абзац текста.

Один ученик у доски. Вставьте пропущенные буквы, назовите орфограммы.

Поскольку цель нашего урока – обобщить изученное об имени прилагательном, обратимся к словам этой части речи.

– Назовите имена прилагательные, встретившиеся в этом тексте.

– По каким признакам вы определите, что эти слова – прилагательные? Назовите признаки имени прилагательного.

– Для чего служат имена прилагательные? Прочитайте текст без них. Что изменилось? Найдите эпитеты.

Имя прилагательное по праву может сказать о себе:

Со мною ваша речь красива и точна,

Когда же нет меня – она, увы, бедна.

Людей, зверей, мир чувств, понятий, вещь любую

Соцветым дивных слов легко определю я!

– В записанном четверостишье определите морфологические признаки имен прилагательных(1 человек у доски).

– На какие две группы делятся имена прилагательные?(на полные и краткие).

– Как в зависимости от формы имени прилагательного меняется его синтаксическая роль? Подчеркните имена прилагательные как члены предложения(1 человек у доски).

-Обозначьте орфограмму «Гласные в окончаниях имен прилагательных»(1 человек у доски). Расскажите правило.

– Сделайте морфологический разбор 2-х прилагательных.

– Выводы об имени прилагательном.

III. Два человека у доски. Делим доску(и тетрадь) на две части

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: