Обобщение и повторение по теме Имя прилагательное

6 класс.

Обобщение и повторение по теме «Имя прилагательное».

Цель: обобщить и привести в систему полученные знания по теме «Имя прилагательное», их навыки и умения, продолжить развивать устную и письменную речь учащихся.

Задачи:

обеспечить в ходе урока повторение изученного материала;

продолжить формирование навыков и умений по разбору предложений;

продолжить формирование навыков планирования ответа и сочинения, работы с книгой, умения быстро читать и писать;

развивать у учащихся умение выделять главное, обобщать в изучаемом материале, логически излагать свои мысли;

развивать самостоятельность учащихся;

воспитывать чувство патриотизма, бережного отношения к родной природе.

Оборудование: опорные схемы, таблицы, репродукция картины И. И. Шишкина «Зима».

Ход урока.

I. Работа с текстом.

Зимой и летом, осенью и весною хорош русский лес! В тихий зимний день выйдешь, бывало, в лес на лыжах – дышишь и не надышишься. Глубокие, чистые лежат под деревьями сугробы. Над лесными тропинками кружевными белыми арками согнулись под тяжестью инея стволы молодых берез. Тяжелыми шапками белого снега покрыты темно-зеленые ветви высоких и маленьких елей.

Идешь по зимнему тихому лесу и не налюбуешься. Высокие, недвижные спят сосны. Синеватые тени их стройных стволов лежат на белых нетронутых сугробах.

Невидимой жизнью полнится зимний лес. От дерева к дереву тянутся легкие беличьи следы, маленькие мышиные и птичьи следочки.

( И. С. Соколов-Микитов. )

— Прочитайте и озаглавьте текст.

— А какое время года сейчас?

— Из данного текста назовите все имена прилагательные.

— Что называется именем прилагательным?

— Какую форму могут иметь имена прилагательные? ( Полную и Краткую.)

— Назвать разряды прилагательных.

— Выписать из текста имена прилагательные по разрядам.

II. Синтаксический разбор предложения.

Зимой и летом, осенью и весною хорош русский лес!

III. Проверка домашнего задания.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: