Обобщающий урок русского языка по теме Обособление приложений

Обособленные приложения

Учитель: Николаева И. И.

Цели:

Сформировать умение находить в предложениях приложения, различать одиночные и распространенные приложения, умение выполнять обособление приложений.

Формировать речевую компетенцию: умение составлять высказывание по предложенному плану

Формировать умение работать в группах.

Ход урока

Организационный момент

Повторение

Карточки для работы в группах:

1 группа

Понятие обособленного члена предложения (основные признаки)

Основные условия обособления определения

Выполнение работы по карточке (обособление согласованных и несогласованных определений): используя примеры, представленные ниже, проиллюстрируйте правило обособления определений

1. На недавно открывшейся в Москве выставке демонстрировались новые картины молодого художника. 2. Буря затихшая ненадолго разбушевалась с новой силой. 3. Никем не замеченный он вышел из дома. 4. Растроганный их просьбами гость обещал вернуться. 5. Коля в своей курточке с золотыми пуговками был героем дня. 6. Он со своими умом и опытностью мог уже это заметить. 7. Пришел Макаров в черном строгом сюртуке с нахмуренными бровями.

Весь класс (1 ученик у доски):

1. Молодые побеги еще не успевшие вытянуться выше аршина окружали своими темными гладкими стебельками почерневшие низкие пни. 2. С моря понималась туча черная тяжелая суровых очертаний похожая на черный хребет. 3. Отдаленная от нашего села тысячами километров живет и ночью закованная в гранит Москва. 4. Стояла погожая осень вся в солнце без ветра и гроз. 5. Синяя в созвездьях длится полночь. 6. Это был господин мрачного вида и с сиплым голосом. 7. На ярмарке были смоленские мужики в бараньих шапках.

2 группа:

Понятие приложения

Знаки препинания при одиночном приложении

Выполнение карточки( используя примеры, представленные ниже, проиллюстрируйте правило написания одиночных приложений)

Рыба плотва, товарищи москвичи, Русь матушка, жадина соседка, Киев царь городов, господин Великий Новгород, крошка сын, поэт песенник, повар кондитер, месяц март, дуб исполин, кресло качалка, врач педиатр.

Весь класс (1 ученик у доски)

Ночевала тучка золотая на груди утеса великана. Буфетчик Сергей налил гостям пять стаканов чаю. Ему ли карлику тягаться с исполином. Куда ты мчишься птица тройка? Заяц беляк навострил уши и шмыгнул в кусты. Волга река широка и раздольна.

Различение распространенных и нераспространенных приложений

Упражнение №303 (устно)

Обособление распространенных и нераспространенных приложений.

Работа с параграфом учебника (чтение, обобщение) с 192-193

Упражнения 304 (письменно): чтение, комментарий орфограмм и пунктограмм, запись, графический комментарий.

Обобщение.

Карточка

Что такое приложение?

Чем приложение отличается от несогласованного определения?

Какие приложения называются нераспространенными, какие –распространенными?

Условия обособления одиночных приложений.

Условия обособления распространенных приложений.

Подведение итогов.

Оценивание работы учащихся.

Домашнее задание: упражнение 306 , рассказ о приложениях по предложенному на уроке плану.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: